Run To The Hills - Брюс Дикинсон (IV)

Брюс Дикинсон (IV)

Будучи не совсем уверенным, как себя вести, он решил, что лучшей линией поведения будет «просто выпрыгнуть на сцену и показать лучшее, на что способен». Я ушел от девушки, с который мы были вместе в течение трех лет, что я проучился в университете. Я сказал ей, что превращаюсь в трудоголика. Я думал, что так и будет. Честно. Я мог общаться только с парнями из группы, но все оказалось не так, как я ожидал. Я наивно полагал, что люди в рок группах являются великими творцами. Для меня было большим шоком обнаружить, что всё далеко не так и они даже не стремились к этому. Нет, конечно, может некоторые и пытались, но некоторые, такие, как Samson, например, страшно пугались этой мысли. Некоторые хотели просто хорошенько выпить, хорошенько потрахаться и принять наркоты. И я понял, что со многими из них на самом деле очень и очень сложно иметь какие-либо отношения. Я решил, что должен понять их образ жизни, если мне предстоит работать с этими парнями, если мы собираемся писать музыку. И вскоре, когда я, похоже, принял всё, я подумал: «А почему бы и нет?»

Но Брюс никогда не принимал тяжелые наркотики. Когда наркотики стали нелегальными, его самым большим пороком была марихуана. «Я тогда уже пробовал курить», признается он, «Кто-то в колледже дал мне попробовать, и я подумал: «какие необычные ощущения!». Мне это доставляло удовольствие. А в Samson курение травки была уже чем-то вроде привычки. Пол обычно закуривал косяк, и все курили весь день, каждый день. Я вдруг обнаружил, что если ты трезв, то просто не сможешь общаться ни с кем из группы. Это было невозможно. Так я приходил к выводу, что надо просто выкурить косяк. Иначе было невозможно что-либо написать. Понимаешь, я превратился на пару лет в такого человека, каким я на самом деле не был. Я просто слишком сильно хотел стать вокалистом и думал, что это лишь часть той цены, которую я должен заплатить за это. Честно говоря, я верил, что любая самая простая вещь, которую я совершал в те времена, была ступенькой к достижению моей цели – стать вокалистом рок-н-ролла. Думаю, у каждого должна быть сильная вера во что-либо. По крайней мере, у меня».

Брюсу пришлось пройти через многое, чтобы добиться чего-то в те времена. Ему даже пришлось смириться с глупым именем, под которым он стал известен, будучи вокалистом Samson: Брюс Брюс (Bruce Bruce). Идея появилась из пародийных картинок труппы Monty Python об австралийских философах. «Их менеджер специально выписывал мне фальшивые чеки. И одной из их маленьких шуток был чек, который оплачивался бы только для Bruce Bruce. Так и пошло. То есть я не был в восторге от этого имени. Но все так сложилось, что я сказал: «ОК, это ведь всего лишь сценическое имя, не так ли?»

Написав большую часть песен вместе с Полом, Брюс Брюс выпустил два альбома в Samson: “Head On”, выпущенный в 1980 на лейбле Gem и “Shock Tactics”, выпущенный на лейбле RCA после банкротства Gem в 1981. Но ни один из альбомов не продемонстрировал весь талант Брюса в том объеме, в котором это было заметно на последующих альбомах Maiden. Но, несмотря на это, на уровне стандартов 80-х годов оба альбома были хорошими работами с качественным роком. Также альбомы не попали в чарты. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что группа не выпускалась на больших лейблах, как Maiden.

«Думаю, альбом “Head On” мог бы стать отличным альбомом», говорит Брюс, «Жаль, что у нас не было серьезного продюсера, потому что на альбоме были действительно отличные песни. И, кстати, обсуждая этот вопрос с Родом Смолвудом, последний признал, что на тот момент была на сцене только одна группа, которая могла бы составить конкуренцию Maiden. Это были Samson. Он также признал, что намеренно убеждал Maiden разбить вдребезги Samson, но не потому, что те могли составить им конкуренцию. Просто как-то до того, как я к ним присоединился, Samson на одном саундчеке скопировали Maiden. Род никогда их за это не простил. Могу в это поверить, потому, как в те времена они представляли из себя всего-навсего несколько человек с большим самомнением». Вскоре Брюс и Samson оказались в одном ряду с такими звездными группами, как Praying Mantis, Angel Witch и, конечно же, Iron Maiden.

«Было событие, которое называлось Crusade For Heavy Metal, где принимали участие и Maiden. Это было шоу хэви-метал-групп, которые играли в Music Machine в Camden каждую неделю», – рассказывает Брюс, «Менеджер Samson настаивал, что идея принадлежала им, поэтому группа всегда была там, в списке выступающих. Они выступали вместе с такими группами, как Saxon, Angel Witch. Там я увидел Maiden. Думаю, это было в Music Machine приблизительно в 1980. Мы были тогда хэдлайнерами, но тут появились они. Я помню, что стоял сзади на сцене, наблюдал за ними, ощущал вибрацию в зале, окружающую их выступление и мне в голову пришла мысль: «Это Purple!» Первое, что я подумал, это были чистой воды Deep Purple. По Дейву Мюррею можно было бы понять, что на него оказал большое влияние Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore). У него был Страт и длинные, длинные волосы. А барабанщик звучал как Ян Пейс. Я не заметил басиста, но обратил внимание на вокалиста и подумал: «Хммм, не понимаю, как он там оказался…»

«Я наблюдал за ними, и смотрелись очень хорошо, охренеть как хорошо. Я помню, как подумал, что хочу, очень хочу петь с ними! Но я даже не сделал попытку осуществить свое желание. Я думал, это было нереально. Помню, как я подумал о том, что смог бы сделать с группой, потому что «я всегда был большим фэном Purple, и я увидел в Maiden новых Deep Purple. Не идентичных в музыке, от них всё так же пробегала дрожь по телу. Я только лишь подумал: «Вот где моё место. Не в Samson».

«Пол сам уже хотел освободиться от них. Ему просто не нравилось, он не мог найти там свое место. Я помню, что у нас была группи, которую мы звали Flannel Tits. Думаю, она также крутилась вокруг Maiden. Однажды она принесла пленку с записью выступления Мэйден. Я был поражен драйвом. После этого Samson уже звучали, как шутка». «Мы никогда не могли хорошо держать темп. Однако у Maiden это получалось отлично».

В общем, они «работали над этим», более, чем над самим материалом группы, который, по словам Брюса был гораздо богаче у Maiden. Он утверждает, что никогда особо не слушал альбомы группы. Естественно, что он в принципе слышал эти альбомы и некоторые вещи звучали действительно здорово, такие, как 'Prodigal Son' и 'Remember Tomorrow'. Что касается его предшественника в группе, «Пол всегда великолепно звучал на записях», отзывается Брюс, «но когда он появлялся на сцене, на живых выступлениях группы, вот там он должен был показать себя во всей красе. А этого не происходило».

Последующая его встреча с группой, которая сделала его знаменитым, состоялась год спустя, когда Samson записывали “Shock Tactics” в одной студии, где Maiden также работали над “Killers”. «В студии Морган Студиос (Morgan Studios) был бар, где мы все могли встретиться. Их альбомом занимался Мартин Берч (Martin Birch), а Мартин был для меня героем. Он сделал практически все мои любимые альбомы. Также там был и Клайв Берр, который играл в Samson еще до моего прихода. В общем, как-то я был там, а они как раз закончили микширование и Клайв сказал: «Пойдем, послушаем». Я помню, как слушал композицию, по-моему, это была 'Murders In The Rue Morgue'. Я решил, звучит потрясающе. И в действительности так и было. Я помнил, что первый альбом Maiden звучал дерьмово. Но, услышав “Killers”, я решил, что альбом может принести группе славу, он звучал уже лучше. А “Killers”, как известно, не был обласкан прессой, однако этот альбом побудил остальных сказать: «Держитесь, это же бизнес!»

По иронии судьбы, именно Samson были выбраны для поддержки Maiden на европейском этапе их мирового турне в 1981 года, после которого группа приняла решение уволить Пола. «В программе тура в поддержку “Killers” была даже реклама “Shock Tactics”», – вспоминает Брюс, «но мы отказались в последнюю минуту, по-моему, потому, что звукозаписывающая компания отказалась оплатить нам этот тур или что-то в этом роде. Я до сих пор не знаю истинной причины отказа, но какой бы ни была причина, был дан отказ в последнюю минуту и это главное. Так что Samson со мной не давали концертов за пределами Объединенного Королевства».

Это было началом конца совместной истории Брюса Брюса и Samson. Gem, их рекорд-лейбл, ушел из бизнеса и “Shock Tactics” уже записывался на RCA, которые «не парились из-за этой неизвестной группы из Англии. Но, постольку, поскольку, они уже были задействованы в этом, они решили просто выбросить альбом на продажу и отвязаться» Лишенные иллюзий относительно того, каким может быть продюсирование альбома, группа взяла всё в свои руки. Samson уволили своих менеджеров и неожиданно оказались в еще более сложной ситуации. «Мы подошли к этому неправильно», объясняет Брюс, «вероятно потому, что мы все были под наркотой в те времена». Нарушилось судебное предписание о том, что постепенно все их оборудование должно быть возвращено обратно, поскольку они давали концерты, они даже не могли получать легально плату за свои выступления. «Это был конец пути. Но мы просто отказывались с этим мириться».

Им дали шанс вернуть свою публику на Reading Festival того года. «Мы вцепились в этот шанс обеими руками с надеждой на лучшее. Мы выступали в Рединге второй раз и показали себя очень хорошо. Выступление было хорошо принято прессой. Есть даже живой альбом с того выступления [Live At Reading, ’81] и звук на записи очень приличный. Но к тому моменту в самой группе уже было что-то не то. Пол все больше и больше хотел делать лишь то, что интересно только ему, всяких ZZ Top. Что он и начал делать после того, как я ушел. Он нашел нового менеджера, который разговаривал с A&M насчет спонсорства. Все было настолько серьезно, что об этом даже было заявлено публике, но я уже решил, что ухожу».

Покинуть группу его убедило присутствие в Рединге известного йоркширца. «Пол все еще был в группе, но всем было заметно, что-то было уже не так. И когда я сошел со сцены в тот вечер, тоже было видно, что что-то изменилось. Забавно, но тогда ходили всякие слухи о том, что я собираюсь присоединиться к Rainbow. Мне как-то позвонили посреди ночи от администратора Ричи и спросили: «С вами можно иметь дело?». Я ответил: «Конечно можно. Ричи мой чёртов любимый гитарист!» Но никакого продолжения не было. Я узнал, что Род и Стив околачивались за сценой в Рединге. Оказывается, они приехали специально с юга Франции на один день, чтобы посмотреть выступление Samson. Конечно же, я и не предполагал, что их привело. Кроме того, Род все еще не был уверен до конца. Стив сказал: «У парня отличный голос» или что-то в этом роде, а Род ответил: «Меня не беспокоит, какой у него голос. Он из Samson, а они нас обманывали». Но позже Род подошел и поговорил со мной».

«В Рединге была площадка с палатками для пива и прочего. И как раз в самом центре этого огромного поля с прожекторами находились мы. Мы стояли одни прямо под прожекторами и все пришедшие на фестиваль Reading уставились на нас. Я смотрел на Рода и переспросил: «Ты действительно хочешь поговорить здесь?» Но Род не обращал внимания. То были не пустые разговоры. Не то, чтобы он мне говорил: «Мы хотим, чтобы ты выполнил работу». Он разговаривал иначе, примерно как: «Мы бы хотели предложить тебе пройти у нас прослушивание». Я ответил: «Ладно, хорошо». В то время я был уверен в себе и добавил: «Но когда я пройду прослушивание, я получу работу. Так что давай, обсудим то, что произойдет, когда я получу работу». И Род произнес: «О, ну ты бы лучше тогда вернулся в отель с нами».

«Я никогда особенно не интересовался Samson», рассказывает Стив Харрис, «но я всегда считал, что у них хороший вокалист, а поскольку у нас изначально были кое-какие проблемы с Полом, я всегда обращал внимание на вокалистов. У меня было шестое чувство, что Пол может уйти от нас и нам придется найти кого-то еще. Так я увидел пару раз Брюса в Samson и подумал: «У парня отличный голос и он, к тому же знает, как работать с публикой. Я считал, что он звучит, как Ян Гиллан. А затем, когда вся эта история с Полом случилась, первый, о ком я подумал, был Брюс. Род не был в восторге – он никогда не простил Samson за то, что обманывали нас в то время, но меня это не волновало. Я просто видел, что у парня был великолепный голос. Так я сказал: «Черт с ним. Хочу этого вокалиста в группу!» Так мы отправились в Рединг, чтобы проверить, насколько он был заинтересован в этой идее».

Брюс прошел прослушивание в Hackney на следующий день. «Сразу, как только я вошел, я понял, что это нечто совершенно иное, чем то, что я знал раньше. У них были профессиональные администраторы, хорошие мониторы. У них было все! Я подумал: «Правильно, больше не должно быть никакого курения косяков на задних сидениях автобуса» Но все это, тем не менее, было. Хотя сильно отличалось от того, что бывало в Samson или в любой другой группе, где я пел. Я решил: «Ты теперь работаешь с серьезными людьми и должен принимать правила, установленные ими». С этим у меня не было проблем. У меня уже были стычки со Стивом пару раз. Было несколько разговоров с ним, но ничего, что как-то на мне отразилось бы. Я не относился к нему, как к мессии или к людоеду, как многие его воспринимали. Я увидел, что он был красиво сложенным парнем. Он был очень дружелюбен. Но в те времена Maiden были поглощены собственной важностью. Мне было в этом неуютно, должен признать. Я подумал: «Неужто это так необходимо?» Но догадываюсь, что все-таки было необходимо, потому что тем самым создавалась аура, которая была очень важна. Ты добиваешься уважения, потому что ты этого требуешь. Вот это они и делали».

«Так я начал петь 'Prowler', 'Sanctuary', 'Running Free' и 'Remember Tomorrow'. Потом мы исполнили вместе 'Murders In The Rue Morgue' и еще несколько песен, но, думаю, решение уже было принято. Все согласились сразу же. Потом они захотели отправить меня в студию, чтобы услышать, как я буду звучать там. Стив позвонил Роду и спросил: «Когда нам надо ехать в Скандинавию? Нельзя ли занять студию сегодня днем?» Он повернулся ко мне и спросил: «Что думаешь?» Я ответил: «Черт с ним, поехали, приятель. Все, что пожелаешь. Давай сейчас, если хочешь». Так мы поехали в студию, я вошел и спел четыре песни. Они немного посовещались. Я увидел Рода в углу, который переспросил: «Ты уверен? Ты точно уверен?» А все ему воскликнули: «Да заткнись уже!» Так все и произошло. Мы все радостно завопили, и я присоединился к Iron Maiden».

« »

На правах рекламы:

Технические характеристики Трехходовых шаровых кранов.