Run To The Hills - Блэйз Бэйли (I)

Блэйз Бэйли (I)

Только лишь Америка не приняла безоговорочно в свои объятия обновленных Iron Maiden, появление которых совпало с приходом в группу Яника Герса. Хотя альбом стал золотым, “No Prayer…” стал наименее успешным творением группы в Америке с тех пор, как "Number Of The Beast" вознес их в Тор 40 семью годами ранее. В те времена происходил большой переворот в американской рок-музыке, поддерживаемый самой культурой и приведший к неузнаваемым переменам, где и музыка, и фэны способствовали созданию более узких и специализированных ниш. Maiden угрожали с одной стороны успех таких трэш-матал групп, как Metallica, Megadeth (обе команды были в первых строчках в чартах начала 90-х) и Slayer. С другой стороны им угрожал непредвиденный враг - сами 90-е. Грандиозные шоу и длинные волосы 80-х давно вышли из моды, появились унылые выступления без излишеств, такая же одежда и охваченные отчаянием гимны Поколения Икс. Новые звезды Nirvana, Pearl Jam и Soundgarden начали по-новому трактовать способы, по которым хард-рок и хэви-метал должны отныне преподноситься. Критики, как обычно, дали направлению свое название – гранж. И хотя Maiden в своем творчестве вернулись к более земным ценностям, они все равно были одними из рок–гигантов 80-х, теряющих коммерческие позиции в США из-за новой рок-реальности.

Тем не менее, повсюду в мире, особенно дома в Британии, где гранж так же стал главным направлением, звезда Maiden продолжила свое восхождение без провалов и их последующий девятый альбом “Fear Of The Dark” стал одним из лучших по рейтингу продаж в их творчестве. Вышедший после проникновенного сингла ‘Be Quick Or Be Dead’, который дошел до второй позиции в чартах, "Fear Of The Dark" стал третьим альбомом Maiden, достигшим первой строчки в Великобритании в 1992 году. Несмотря на буйство в глубинах альбома, музыкально уклон был на позитивность. А чтобы подчеркнуть перемены, Maiden предприняли беспрецедентный шаг и пригласили новых художников вместе с Дереком Риггcом, чтобы дополнить идеи для обложки “Fear Of The Dark”. «Мы попытались вписать Эдди в 90-е», объясняет Род. «Мы хотели, чтобы он перестал выглядеть, как герой юмористической страшилки и стал более пугающим». Новый образ Эдди был в конечном счете выбран из предложенного Мелвином Грантом (Melvyn Grant), который создал изображение Эдди в виде демона, появляющегося из дерева и со злостью поглядывающего на луну. В действительности было сложно разглядеть разницу с прошлыми образами Эдди, кроме того, что на этот раз отсутствовала одна знакомая черта (никакого тайного послания Шарлоте не было запечатлено на картинке). В образе отразился уже привычный изощренный юмор Риггcа. «Мы всего лишь предприняли попытку сделать что-то новое», - пожимает плечами Стив.

К счастью, на альбоме присутствовали все ожидаемые оттенки и детали: двенадцать трэков, записанных на только что установленной домашней студии Стива в Эссексе. Вместо обычной порции мрачных эпиков, которые как обычно ожидались, "Fear Of The Dark" стал самым развлекательным альбомом Maiden со времен их первого творения, вышедшего двенадцать лет назад. Для начала, на альбоме было больше трэков, чем на всех прошедших. Кроме того, группа, отвечая на требования новой эры CD, представила наибольшее разнообразие стилей, чем когда-либо до этого, начиная с блюзовых мелодий — написанной Стивом 'From Here To Eternity' и написанной Брюсом вместе с Дейви 'Chains Of Misery', и заканчивая 'Fear Is The Key' под авторством Брюса и Яника, напоминающей зепеллиновскую грандиозность или остроумная 'Be Quick Or Be Dead'. Сюда же можно отнести суровую 'Afraid To Shoot Strangers', написанную Стивом под впечатлением от войны в персидском заливе и, наконец, живой, драйвовый заглавный трэк. На альбоме есть все, что может заинтересовать поклонника Мaiden любого периода.

Из оставшейся полудюжины трэков 'Childhood's End' и 'The Fugitive' были не более, чем песнями выше среднего уровня от Стива, а 'The Apparition' и 'Weekend Warrior' явили попытки Стива и Яника создать что-то запоминающееся. 'Judas Be My Guide' жалко состряпана Брюсом и Дейвом, в то время, как 'Wasting Love' - песенка, написанная Брюсом и Яником, отправляющая нас к его сольному альбому – была своего рода причудой, содержащей открывающую автобиографическую строчку "Maybe one day I'll be an honest man/Up till now I'm doing the best I can." (Быть может однажды я стану честным человеком/Но вплоть до этого момента я делаю лучшее, что могу). Брюс, казалось, начал выкладывать карты на стол. С первого взгляда “Fear Of The Dark” был вроде возвращением группы к стилю, но с другой альбом стал разделяющим для карьеры группы: последний альбом, который Maiden могли записать с Брюсом.

«Когда Брюс вернулся с сольного тура в 1990, я понял, что в нем нет такого же огня на сцене с Maiden, сколько было вместе с его собственной командой», рассказывает Стив, «Казалось, что ему приходится преодолевать некоторые муки. Тогда я спросил его, счастлив ли он. Он убедил, что на 100%, что все нормально. Думаю, что во время “Fear Of The Dark” так оно и было. Как ни удивительно, но на тот момент я почувствовал, что в первой половине тура того года его выступления были как никогда хороши. Он, казалось, снова включился в написание песен и прочее. Должен признать, что я заволновался, когда вышел его первый сольный альбом. Я решил, что он уйдет, но он этого не сделал тогда, поэтому я в действительности полагал, что он полностью вернулся в группу».

Тур "Fear Of The Dark" начался в Скандинавии в мае и продолжился по всему континенту в течение лета. Несколько шоу были записаны, так как группы собиралась выпускать живой альбом. Кульминацией того тура стало второе выступление группы в роли хэдлайнеров в Castle Donington в августе. И если реклама на этот раз уступала тому, что было 4 года назад, то выступление Maiden удивило всех и их самих в том числе, став более мощным и взрывным по сравнению с появлением на той же сцене в 1988 году. На этот раз они знали чего ожидать и нервничали гораздо меньше. Выступление было полностью запечатлено для последующего живого альбома и видео, которые были выпущены в следующем же году.

«Зрителей было меньше, чем в 1988, там установили предел – 72 500 человек. Мы заранее распродали порядка 68 500 билетов и до полной распродажи нам оставалось 4 000. Никому до этого подобного не удавалось. Никому. И музыкально выступление было намного лучше, чем первый концерт в Донингтоне. Реакция зрителей и всё остальное были гораздо лучше. Такого мы не ожидали, если честно. Мы думали, что так же хорошо, как первый раз не будет. Но быть может потому, что мы были более расслаблены все и получилось лучше. Мы хотели пригласить Van Halen, но они отказались, сославшись на то, что собираются в тот же период устраивать собственный тур в Великобритании».

В толпе зрителей был один человек, у которого выступление Maiden вызвало смешанные чувства – Эдриан Смит, который присоединился к группе на сцене для выхода на «бис».

«Впервые я увидел живое выступление группы после моего ухода именно в Донингтоне в 1992 году. Они так хорошо выступили, что я почувствовал некоторое сожаление», признается он, «Вероятно, я выбрал не тот концерт, который следовало посетить. Я услышал песни, которые исполнял раньше сам, которые я написал, но меня не было с ними там, на сцене… Я разрывался на части. Половина меня всегда будет в группе до тех пор, пока они играют мои песни. Однако Стив сказал «Пойдем поджемуем и ты сыграешь ‘Running Free’ с нами на «бис». Так это и случилось. Получилось великолепно. Случившееся сгладило нестыковки и показало, что между мной и группой не было плохих отношений»

Первая часть тура закончилась 4 ноября в Японии. По плану мы должны были взять два месяца отпуска, в течение которого Стив закончил бы прослушивание записей для живого альбома и подготовил бы его к выходу ко времени начала второго этапа тура, которое совпадал с Новым годом.

«Тур "Fear Of The Dark" должен был состоять из двух частей, потому что мы хотели сделать отличный от предыдущих живой альбом», рассказывает Стив, «Нам хотелось устроить много разных шоу, выбрать лучшие песни из всего и показать присутствие большого количества зрителей. Единственное, что мне не нравилось на "Live After Death" – то, что зрителей не было слышно достаточно громко, чтобы было понятно, насколько громадное число народа присутствовало там. Они все кричали очень громко на Long Beach, но в записи их слышно не было. А мне хотелось толпы и толпы аудитории. Я подумал: «Если мы посетим совсем разные места, это будет означать, что множество фэнов смогут сказать «Ух ты, я же был на этом концерте». В этом и заключалась идея»

Но в то время как Стив был занят альбомом, Брюс был занят своим собственным планом. «Я всегда полагал, что являюсь кем-то большим, чем просто вокалистом Iron Maiden», рассказывает он и к началу 90-х это и стало требованием, которое двигало его к написанию двух поэм (рассказы о нелепом герое по имени Lord Iffy Boatrace, созданные под влиянием Тома Шарпа (Tom Sharpe)), несколько работ на ТВ и радио, начиная от представителя гостей на MTV и за заканчивая работами над серьезными документальными картинами BBC. В свободное время он не только выигрывал множество соревнований по фехтованию по всему миру, но так же, как и Нико получил диплом пилота. Теперь же, имея за плечами успех своего первого альбома, он начал размышлять о себе, как хозяине своей судьбы и негодовал, что ему приходилось подстраиваться под распорядок Maiden.

Несмотря на успех "Fear Of The Dark" и триумф второго выступления в Донингтоне, Брюсу было скучно, и он искал нечто, чем мог бы себя занять. Распознав перспективы и подталкиваемый вынужденным бездельем, в то время как Стив занимался подготовкой альбома, он не раздумывал дважды, когда Sony поинтересовались, не собирается ли Брюс выпустить что-то еще после "Tattooed Millionaire".

«Sony, мой лейбл в США, настаивали, чтобы я выпустил еще один альбом», говорит Брюс, «а у нас как раз должен был быть большой перерыв во время турне для подготовки живого альбома. Я писал множество песен и нанял Skin в качестве группы. Мы записали несколько песен, когда Род сказал мне: «Если ты хочешь сделать сольный проект, не смеши и сделай настоящее сольное произведение. Создай чертовски хорошую вещь». И именно тогда я понял, что хочу заниматься сольной работой в том же режиме, в котором я работал с Maiden. Я решил остановиться.

Брюс все еще хотел сделать сольный альбом, но «хотел что-то необычное и совершенно безумное». Он полетел в Лос-Анджелес, где начал работать с американским продюсером Кейтом Олсеном (Keith Olsen), который пользовался популярностью после десятимиллионного успеха альбома Whitesnake 1987 года.

«Одним из моих любимых альбом был третий альбом Питера Гэбриэла, в особенности песни 'Intruder' и 'Self Control'» рассказывает Брюс, «Забавно, но мне альбом показался очень тяжелым, напряженным и я хотел сделать нечто похожее, мрачный и напряженный альбом. Не думаю, что выбор Кейта на роль продюсера был правильным, потому что он, кажется, так и не понял до конца, что происходило. Но, тем не менее, мы начали работу и выпустили много разных композиций, объединенных в одном альбоме. Была пара мелодий, которые я никогда не сыграю ни для кого, но была также и пара очень интересных вещиц. Звучание было похоже на Боуи».

Одна песня, которая называлась 'Original Sin' и была посвящена взаимоотношениям Брюса с отцом, стала «поворотным моментом в моем осознании себя, как творца. «Я неожиданно задумался, что это, пожалуй, была моя самая искренняя запись и понял, что дошел до творческой развилки на пути. Я осознавал, что могу остаться с Maiden, но в этом случае вряд ли что-то вокруг изменится. Или же я могу воспользоваться случаем и податься во что-то иное. Я понимал также, что могу столкнуться с коммерческим провалом, но меня это не пугало, потому что у меня были деньги, и была карьера вне зависимости от Maiden. Я подумал, что если это все, на что я способен в жизни и это то, что предназначено мне судьбой, тогда ладно. Но мне нужно было убедиться. Я обнаружил, что вокруг столько много всего, что я хотел бы попробовать сделать в своей жизни. Так был решено, что мне надо уходить. Надо было сказать об этом. И решить затем, чем де я все-таки хочу заниматься в жизни».

« »