Run To The Hills - Прекрасный новый мир (III)

Прекрасный новый мир (III)

В ноябре, после месяцев догадок и предположений, Maiden, наконец, были утверждены в качестве хэдлайнеров фестиваля Rock In Rio III, проходившего 19 января. Это был главный шанс всей жизни — выступить в созвездии мировых звезд, включая Бритни Спирс (Britney Spears) и вернувшимися Guns N' Roses. За неделю данное мероприятие успело посмотреть полтора миллиона человек, плюс счастливые обладатели спутниковых тарелок, количество которых явно превысило миллиард.

о прежде, чем в январе 2001 отправиться в Южную Америку, Maiden не упустили возможность дважды выступить на сравнительно небольшой лондонской площадке Shepherd's Bush Empire. «Выступление в маленьком зале, где толпа находится прямо перед тобой, должно разогреть нас накануне поездки в Южную Америку и Rock In Rio», – объясняет Брюс. «Кое-кто из нас был свидетелем выступления The Who в Empire чуть ранее в этом году, и нам показалось, что атмосфера будет просто фантастической».

В рождественский период 2000 года, перед финальной частью тура, и учитывая ее протяженность (большая часть следующего года), было вполне логичным всем отдохнуть и осмотреться. «По сути, мы не прекращали работу с того самого момента, как я вернулся в группу, на данный момент с тех пор прошло два с половиной года», – размышляет вслух Эдриан. «Гастроли идут вплотную друг к другу, и между ними еще «втиснулся» альбом. Хотя при этом и было весело, но я думаю, что сейчас каждому хочется сделать небольшой перерыв. Мы планируем вернуться в студию для записи нового альбома к концу 2001 либо к началу 2002 года. Не знаю, чем конкретно я буду заниматься во время отпуска, но определенно что-нибудь придумаю».

«После некоторого перерыва по-прежнему каждый раз страшно выходить на сцену перед толпой в 10 или 20 тысяч», – продолжает Эдриан. «Но как раз перед нашим с Брюсом возвращением парни очень много гастролировали, так что я вполне понимаю их желание отдохнуть».

Для Яника, который играл на альбоме и в турне “Brave New World” куда более значимую роль, этот опыт был особенно интересным. «Я рад, что мне удалось так много насочинять в этот раз, и альбом получился по истине результатом совместных усилий», – рассказывает он. «Приход нового продюсера стал глотком свежего воздуха. Но для меня все же более важным был общий настрой коллектива. Когда я впервые услышал о возвращении Эдриана с Брюсом, первое, о чем я подумал (и я уверен, Эдриан думал точно так же), было то, как сработаются три гитариста и шесть музыкантов в одной группе? К счастью, получилось, что лучшего расклада и быть не может. Мы путешествуем и отрываемся вместе, и стили игры трех гитаристов перемешались точно так же, как и наши характеры».

Если верить Янику, никакая иерархия в группе не выстраивалась. Теперь не требуется от какого-нибудь гитариста, чтобы он играл более мелодичное соло, или наоборот — более тяжелое. Все записывается спонтанно. «Все постоянно друг другу кивают, сигнализируя о том, чтобы подхватывали и продолжали соло», – смеется он. «Эдриан очень ритмичен, Дейви склонен к мягкому, блюзовому звучанию, я же вроде как больше импровизирую. Но мы все можем играть разные типы соло, если понадобится. В Maiden по этому вопросу нет никаких строгих правил. Все так, как было во всех моих предыдущих группах — я понятия не имею, что буду делать до тех пор, пока я не начну это делать!» Род добавляет: «Причина того, что три гитариста так здорово нам подходят (притом, что все они прекрасные исполнители) в том, что их суммарное эго равно нулю. Мы зовем их Tres Amigos — Три Друга. Они вместе путешествуют, вместе пьют и просто дружат».

Герс настаивает, что, несмотря на все прошедшие изменения состава, он никогда не боялся потерять работу: «Я просто не думал об этом. Я не просился в Iron Maiden, они сами меня пригласили. Так что, если они попросят меня уйти, ну что ж — я без особых проблем сделаю так, как они желают. Я люблю играть в этой группе, потому что все они отличные парни, но когда ты начинаешь думать о том, какое место ты занимаешь в общей схеме, это становится опасным. Я никогда так не относился к музыке. До тех пор, пока группа нуждается во мне, я более чем счастлив в ней играть».

Тем не менее, Яник признает, что поведение личностей в группе изменилось. «Мы стали намного мягче», – говорит он. «Возможно, сказывается возраст. Я не такой категоричный, каким был раньше, и Стив определенно стал проще. В группе шесть ярко выраженных характеров, но все стали намного мягче друг к другу. Возможно, раньше Брюс и стремился смотреть на все со своей колокольни, но после того, как он вернулся, он тоже изменился».

В этом они сходятся с Эдрианом. Когда его спрашивают о том, позволил ли успех обновленных Maiden выбросить из головы причины его ухода в 80-х, гитарист в ответ только пожимает плечами. «Я не забыл этого. Но нужно смотреть вперед», – говорит он. «Никто не хочет оборачиваться и копаться в мелочах, которые засели у нас под кожей в прошлом. Все теперь более зрелые, и все мы добиваемся самовыражения. Конечно, это по-прежнему в большинстве своем видение Стива, и я понимаю это чуть лучше, нежели тогда. Но наблюдать за группой снаружи было интересно. Я вернулся с другими взглядами на вещи. Я по-прежнему считаю, что разойтись тогда было правильным решением, как для меня, так и для группы. Вероятно, сегодня такого бы не случилось».

Он признается, что поначалу все же были некоторые трения. «У нас были кое-какие несогласия», – рассказывает он, «но все в итоге обернулось с пользой для нас. Мнения расходились по поводу темпа в некоторых песнях. Но если раньше мы могли замести такие проблемки под ковер, теперь же мы поворачиваемся к ним лицом и решаем их. Все были довольны, и никто не остался с мрачными мыслями в голове».

Брюс утверждает, что лично для него было важным разрешить все противоречия с теми членами группы, с которыми он поссорился, уходя из нее. «Было бы глупо для меня продолжать с какими-то негативными чувствами», – заявляет он. «Больше всего мной были недовольны двое — Нико и Стив. И мне кажется, что я только сейчас стал понимать чувство юмора Стива. Во многих вещах мы с ним наиболее похожи. Различия между нами могут послужить искрой, но в то же время мы оба осознали, что мы не стремимся добиться превосходства друг над другом, отстаивая свои мнения. Я стараюсь принимать решения исходя из пользы всей группе. Сейчас, если мы в чем-то не согласны, мы, по крайней мере, согласны в том, что у нас общие цели, что само по себе хорошо».

Будучи абсолютно уверенным в своем будущем благополучии в Maiden, Дикинсон акцентирует внимание на нынешнем качестве исполнения: «Если бы можно было вернуться во времени назад и сравниться с самими собой времен турне “Fear Of The Dark”, а то и раньше, то сейчас группа играет просто великолепно. Даже лучше, чем в период “Live After Death”. И это здорово».

Брюс также отмечает, что он весьма и весьма доволен продажами альбома “Brave New World” в количестве более полутора миллиона копий по всему миру. «В отношении Maiden присутствует определенная доля цинизма. Некоторые совершенно нас не понимают», – дает он рационалистическое объяснение. «Поэтому они отказываются принять тот факт, что на свете есть другие люди, которым мы по вкусу. Следовательно, когда они слышат, что мы продали полтора миллиона копий, они автоматически делают вывод, что это неправда. Просто поразительно, сколько народу в звукозаписывающей индустрии понятия не имеют, сколько Maiden продают пластинок. Они верят в то, во что хотят. Нам постоянно приходится все доказывать».

«Учитывая, что полным-полно довольно успешных ню-метал групп, Maiden все еще держатся весьма неплохо. Если на пике популярности, в 80-е, мы продавали от двух до трех миллионов на рынке, доверху набитым аналогичным металлом, то сегодня полтора миллиона — это чертовски здорово. И что еще более приятно, огромная часть наших поклонников состоит из молодежи, особенно в Европе и Южной Америке».

Коль уж речь пошла о статистике, стоит отметить, что около 250000 фанов прибыло на фестиваль Rock In Rio, на котором группа сняла и записала DVD, который должен был выйти позже в 2001 году. «Рио оказался абсолютно невероятным переживанием», – говорит Брюс, «гораздо лучше, чем в первый раз [в 1985, в присутствии 200000 слушателей]. Тот фестиваль был переполнен постоянной тревогой и безумием, но в этот раз мы сыграли как нельзя лучше. Столько всего навалилось, что оступиться можно было в любой момент, но группа дала один из лучших концертов за всю жизнь. И, конечно же, это был лучший для этого момент, так как мы записывали шоу. Выступление в Рио выйдет на DVD в полном объеме, и Кевин Ширли, который микширует его, говорит, что звук просто классный. Мы провели там три дня, и все это время были просто оккупированы фанатами и прессой. Хотя мы и сделали несколько снимков в тех местах, по большей части я провел время взаперти в гостиничном номере либо в спортзале. Целые сутки, а то и двое, я пролежал на кровати в раздумьях о предстоящем концерте».

В январе 2001 были шокированы и одновременно польщены фактом присутствия композиции 'The Wicker Man' в номинации на премию Грэмми как лучшее музыкальное произведение в стиле «метал». Это был второй случай, когда группа была отмечена подобным образом, после того как «живая» версия 'Fear Of The Dark' с альбома “A Real Live One” была включена в ту же номинацию в 1994 году. На этот раз 'The Wicker Man' противостоял песням 'Elite' группы The Deftones, 'Astonishing Panorama Of The Endtymes' Мэрилина Мэнсона, 'Revolution Is My Name' Pantera и 'Wait And Bleed' замаскированных метал-мародеров Slipknot. И, хоть Эдриан с Дейвом и присутствовали на 43-й церемонии вручения премий в лос-анджелесском Staples Center, на сцену за призом все же взобрались The Deftones.

«Конечно, приятно быть номинированным на что-то вроде Грэмми, но ощущение было весьма странное», – посмеивается Брюс. «Некоторые категории, такие как «Лучшая Хэви-Метал Группа Утра Вторника», довольно забавны». Понятия не имею, как мы смогли оказаться в столь эклектичной компании. Либо нас собрал вместе кто-то с очень разнообразным вкусом, либо этот кто-то вообще ни в чем не разбирается. После этого мгновенно на ум приходят слова 'Jethro' и 'Tull' и воспоминание о том, как у Metallica награду отобрал Ян Андерсон».

Куда более значимым стало получение в июне премии имени Айвора Новелло (Ivor Novello) в номинации «за Международные Достижения». Премии Айвор (The Ivors) вручается за выдающиеся достижения в области сочинения музыки и присуждается она самими же композиторами. Награда Maiden отметила небывалый уровень продаж альбома в этом году — более 50 миллионов копий по всему миру. Брюс, Эдриан и Яник присутствовали на церемонии в лондонском фешенебельном отеле Grosvenor. Награду вручал легендарный теннисист, а также старый друг и поклонник Пат Кэш. Кэш рассказал публике, которая включала таких звезд как Пит Таунсенд (Pete Townshend) из The Who, Стиви Уандер (Stevie Wonder), члены группы The Clash и композитор Джон Барри (John Barry) о том, как он, во времена расцвета своей карьеры, мчался на всех парах с турниров только чтобы успеть на концерт Iron Maiden.

Принимая от него награду, Брюс произнес такие слова: «Без фанов все это было бы невозможным. Нас никогда не раскручивали на радио. И мы — самая заурядная группа в том плане, что мы выступаем, люди слушают нашу музыку, и если им нравится, они ее покупают. Это великая честь для нас, и мы многим им обязаны».

Премия Айвор, так же как и выступление на Rock In Rio, стали венцом трехлетнего периода в жизни Iron Maiden. Они не только продвинули карьеру группы до невиданных высот, но и стали важной вехой на пути возвращения хэви-метала в мэйнстрим. «Это здорово, что Maiden вернули метал снова на поверхность», – гордо говорит Брюс. «Тот факт, что такие группы как Maiden просто делают свое дело, вдохновляет множество других команд. Сегодня группы более склонны делать то, что они сами хотят, нежели то, чего желают СМИ. Глядя на такие группы как Iron Maiden — с ярко выраженной линией поведения — единомышленники понимают, на чем сфокусировать свое внимание. Даже если они не звучат как Maiden, по крайней мере, они видят наше отношение и осознают, что им не стоит идти на компромисс».

Так что же, нам по-прежнему не видать альбома в стиле «кантри энд вестерн»?

«Да, пока что не видать», – смеется он, «но у меня в шкафу все же хранится гавайская гитара».

Несмотря на то, что большую часть 2001 года они провели, подзаряжая свои батарейки, группа, тем не менее, не выпадала из центра внимания. «Стив ясно дал понять, что он хочет полноценного двенадцатимесячного перерыва», – рассказывает Брюс, «так что можете быть уверены — после того, как он закончит работу над двойным альбомом и DVD Rock In Rio, мы будем отдыхать еще год. Но и в это время будет кипеть кое-какая деятельность: выйдет новый бокс-сет, каталог прошлых альбомов будет переиздан к 25-летию группы, то есть мы вовсе не собираемся сидеть, сложа руки. Мы начнем сочинять и записывать новый альбом, и в 2003 году, полагаю, снова отправимся в турне. Меня это устраивает, поскольку в сентябре я приступаю к работе над сольным альбомом, так что, если я собираюсь с ним гастролировать, то должен вернуться как раз к началу работы с Maiden». Когда спрашиваешь его мнение о последних достижениях группы в их карьере, или просишь поразглагольствовать на тему возможного будущего, Брюс всегда знает, что сказать. «Мы отыграли несколько замечательных, бесподобных концертов, а также записали альбом, которым очень гордимся», – заявляет он. «Мы редко звучали лучше, чем сейчас. И в нас по-прежнему еще столько музыки! Честно говоря, мне кажется, народ понятия не имеет о том, на что способна эта группа. Более того, даже некоторые личности внутри группы не осознают того, чего мы можем достичь. На многое, к сожалению, почти нет шансов. Если мы попадем в нужную фазу луны, и планеты выстроятся в ряд, одному Богу известно, что может произойти. Группа всегда будет на высоте, но мы в любой момент можем выстрелить до небывалых высот, а такие вещи искусственно не создаются».

« »