Участники Iron Maiden - Брюс Дикинсон: Анализ творчества

АНАЛИЗ ТВОРЧЕСТВА

Музыкальная критика достаточно высоко оценивала Дикинсона как автора, вокалиста и шоумена. Он до сих пор считается одним из сильнейших хеви-метал-вокалистов в истории и определенно «самым популярным певцом, которые вошли из движения NWOBHM 80-х годов. Как вспоминал Грег Прато, во многом именно Брюс своим вокалом, близким к оперному, смог обеспечить успех альбома The Numbers of the Beast, который был признан «метал-классикой». Значительную роль в становлении группы сыграли и созданные тексты фронтмена, стилистически и тематически созвучные с произведения жанра фэнтези и научной фантастики.

Оценивая карьеру Дикинсона, критики неизменно относили его релизы к той планке, которая была задана Iron Maiden. Критик Алекс Хендерсон отмечал, что дебютный альбом в сольной карьере музыканта Tattooed Millionaire во многом стал сюрпризом еще и потому, что звучание было смягчено в сторону поп-метала и классического хард-рока. Тогда Брюс сознательно приоткрывал совершенно новую сторону своих талантов, критики признали альбом великолепным, несмотря на то, что фанатов Maiden, в большинстве своем, он разочаровал.

Альбом Balls-to Picasso получил самые разнообразные отклики, некоторые обозреватели и критики отмечали, что «бегство» от драйва Maiden было для Брюса едва ли не самоцелью: демонстрируя полное освобождение в самовыражении, он не смог продемонстрировать чего-то нового.

Были высказаны и другие мнения: часть фанатов, которые поддерживали Дикинсона, но по достоинству не оценивавшие коллектив, сочли релиз, чуть ли не самым лучшим за всю карьеру. Однако отмечая в числе недостатков то, что некоторые песни приобрели политическую окраску, а тексты стали слишком прямолинейны.

Намного теплее был встречен Skunkworks. Специалисты отмечали, что в этом альбоме певец, большей частью, вернулся к стандартам звучания, которые были характерны для Iron Maiden. Винсент Джеффрис, признал Skunkworks одним из лучших релизов и отметил пластинки таких разных групп как Deep Purple, Rush, Soundgarden.

Критик Эрлвайн посчитал Accident of Birth практически совершенно сомкнувшимися с возможными границами творческого потенциала Iron Maiden. Одновременно отмечая, что вряд ли стоило ожидать большего, если учитывать возобновление сотрудничества Брюса Дикинсона и Адриана Смит. Расценив в целом альбом как «неровный», неоспоримым успехом критик счел песню «Man of Sorrows». Этот же критик, оценивая альбом Alive in Studio A, замечал, что кроме компактности и мощи звучания, Брюс и в середине 90-х оставался тем же рокером, коим был в начале 80-х.

Постепенно к концу 90-х, сравнивая сольные релизы и релизы Iron Maiden, пресса стала с большим предпочтением относиться к сольным выступлениям музыкантов. Так, Эдуардо Ривадавиа отметил The Chemical Wedding как «долгожданное пристанище» для поклонников Maiden, которые были изнурены «посредственностью затянувшейся эпохи Блейза Бэйли». По личному мнению критиков, вокалист группы (также в сотрудничестве со Смитом) создал проект, в котором присутствовали «та же агрессия, уверенность в собственных силах, и главное, верность модерн-металу, которые полностью отсутствовали в релизах Iron Maiden.

При этом отмечалось, что Брюс Дикинсон на своем пути к «истокам» полностью сохранил свою творческую индивидуальность и широкий музыкальный потенциал. Так Allmusic, оценивая альбом Tyranny of Souls как глубоко мэйденовский, отмечал, что в нем присутствовали элементы (гитарная акустика, фортепианные пассажи), которые были просто немыслимы в творчестве его основного коллектива. Критики неоднократно подчеркивали именно разнообразие творческого сольного наследия Дикинсона, которое полностью соответствовало разносторонним граням личности музыканта, который имел репутацию «фигуры ренессанса» современной метал-сцены.

ИНЫЕ ГРАНИ

Увлечения Дикинсона, конечно, не могли просто ограничиться фехтованием и музыкой. На протяжении огромной части своей музыкальной карьеры певец кроме напряженной работы в группе все же находил свободное время для реализации иных граней своей творческой личности. Так, одним из самых серьезных его увлечений стала авиация. Профессиональную лицензию Дикинсон получил в начале 90-х. По его собственным признаниям, авиацией он стал интересоваться еще в школе, но не стал выбирать это направление в университетском образовании только потому, что плохо понимал математику и физику. Когда же барабанщик из его группы Нико Макбрейн получил лицензию пилота, Дикинсон посчитал, что он так же ничем не хуже его и записался на курсы. Лицензия позволила Брюсу самому сидеть за штурвалом самолетов во время перелетов группы во время гастрольных туров (был использован самолет Cessna 421), во времена Skunkworks Брюс в одиночку летал между городами, тогда как другие участники коллектива добирались до места назначения на поездах.

Позже Брюс получил другую лицензию – помощника капитана и летал на Boeing 757 в роли пилота гражданской авиации (Дикинсон даже был сотрудником British Airlines). После терактов 11 сентября и банкротства компании Брюс начал работать на Astraeus Airlines. В 2007-м году он получил должность капитана. Свое профессиональное увлечение Брюс объяснял так же, как и всегда: он думал, что его сольная карьера не заладиться после ухода из Iron Maiden, в этом случае у него уже была бы работа.

Весной 2005-го года по телеканалу Discovery была показана 5-серийная телепередача «Flying Heavy Metal», в которой рассказывалась история авиации с 1945-го года. В качестве ведущего выступал Дикинсон, который разговаривал с инженерами, дизайнерами и всеми теми, кто был хоть как - то связан с авиастроительством.

Летом 2006-го года Дикинсон вывез на самолете 200 английских подданных в Великобританию из охваченного беспорядками Бейрута. На острове Кипр он подобрал эвакуированных и совершил посадку на Боинге 757 в Гатвике. По словам коллег, Брюс проявлял большой интерес в помощи обычным людям, которые попали в международные конфликты, и с особенной заботой относится к тому, что с ними произошло. В сентябре 2010-го года Брюс Дикинсон получает статус директора по маркетингу в Astraeus Airlines.

В интервью на вопрос о том, как ему удалось совместить профессии пилота и музыканта, Брюс ответил: «Когда я летаю – я летчик на полную ставку, и своими остальными делами могу заниматься только по выходным дням и в отпуск. Если надо записать альбом, то спрашиваю у руководства разрешение на отпуск».

С марта 2002-го года по май 2010-го года Дикинсон вел радио-шоу Bruce Dickinson Rock Show на станции BBC 6 Music. Более восьми лет, каждую пятницу, в эфире его шоу звучали голоса лучших исполнителей в жанре хеви-метал и хард-рок. В 2010-м году канал исключил шоу из ротации. И даже это не было первым опытом ведущего радио – Дикинсон провел несколько передач Masters of Rock на BBC Radio.

Около 12-ти лет Брюс работал над сценарием к фильму «Chemical Wedding», в котором повествовалось о человеке, в которого вселилась душа Алистера Кроули – самого известного практика магии и оккультиста. В Великобритании его называли самым страшным человеком страны. Премьера фильма состоялась 4-го мая 2008-го года в кинотеатре Apollo West End Cinema. Также фильм был представлен на Каннском Кинофестивале в июне того же года. Картина стала лауреатом высшей награды Афинского международного фестиваля фентезийных и научно-фантастических фильмов, а также получила награду на испанском кинофестивале Cryptshow.

До работы над сценарием Брюс Дикинсон уже успел себя зарекомендовать в качестве автора двух фантастических романов. На протяжении 1986-1987 годов, во время гастрольного турне Apollo West End Cinema Брюс начал работу над своей первой книгой, главным героем которой стал английский лорд Lord Iffy Boatrace, все проблемы которого были связаны с жаждой богатства. Книга была опубликована только в 1990-м году и была продана тиражом в 30 000 копий. Из-за повышенного спроса издатель попросил музыканта написать продолжение, которое вскоре увидело свет, книга называлась «The Missionary Position» и вышла в 1992-м году.

« »