DVD «Anthology» - Интервью с Брюсом Дикинсоном

Наш сайт опубликовал интервью Брюса Дикинсона, в котором он делился мнением по поводу содержимого DVD “Anthology”, вышедшего 19 июня 2006 года. Этот сборник представляет, из себя шестичасовое видео концертов, которые ранее не демонстрировались. В него также входят различные архивные материалы, такие как: записи Skunkworks, Scream for me Brazil, еще рекламные видеоролики и многие другие, интересные моменты.

В первую очередь хочется спросить о ‘Dive Dive Live', который снимали Town And Country Club в Калифорнии. Вы ведь больше привыкли к концертной деятельности на стадионе, как же вы ощущали себя в клубе? Это для вас было что-то новое и интересное или же совершенно бесполезное занятие?

До сих пор с радостью вспоминаю тот тур, поездки того времени придавали нам бодрости и силы духа. Жалеем только об одном, что некоторые концерты на стадионах Европы мы не смогли снять для нашего проекта Dive Dive Live, так как они были не настолько хороши. Мы посчитали, что запись получилась наигранной. Вообще я рассчитывал на наличие переносных камер, а вместо них мы получили большие камеры на подъемниках и бом-кливеры. Даже зрительские места необходимо было убрать, для того чтобы поместились все камеры. При этом бюджет был таков, что если бы я командовал всеми действиями, то смог бы отснять такое видео три раза.

Я правильно понимаю, что зрители в этот день даже не могли выпить?

Вы совершенно правы! Зрители не могли ничего сделать, они просто были собраны, как животные в загон. Это представление мало походило на привычное рок-н-рольное шоу.

Зрители были настоящими калифорнийскими людьми, на которых так затруднительно произвести впечатление?

Да. Еще больше весь процесс затрудняли неустанные операторы, которые мешали публике. Меня это жутко злило, я даже прозвал операторов видиотами, так как в тот день считал их полными идиотами, ведь они не могут понять, что именно ждет публика.

Но вопреки всем мелким неприятностями, вы все-таки считаете время Dive Dive Livе замечательным и довольно удачным для первого тура в роли сольного музыканта?

На самом деле нет, мне совершенно не нравится. Просто это единственное, что у нас осталось в качестве воспоминания о моем первом сольном туре. Когда закончился последний концерт, мне выдали запись концертов, которую писали на 24-х дорожечный магнитофон. Я забрал запись и немедленно выкинул ее в реку. Человек, который в тот момент находился рядом со мной, Мерк Меркуриадис всеми силами, пытался достать эти записи, а я искренне не понимал, зачем спасать такое дерьмо. Вообще то, если бы не эти никчемные операторы, которые испорти абсолютно все, мог бы получиться вполне достойный концерт.

Удалось ли вам прочувствовать такую звездную самовлюбленность, о которой пелось в Tattoed Millionaire?

Никогда не думал, что этого можно избежать. Вот только MTV и VH1 регулярно ею пользуются, а знаменитое шоу Cribs поставило финальную точку.

Помимо всего прочего DVD содержал композицию Deep purple “Black night”, которая естественно вызывает непреодолимый интерес, а также известнейший хит 1970 года — Lindisfarne «Fog On The Tyne», исполненный в стиле фолк-рок.

Да, эти хиты звучали на каждом нашем выступлении, и, кстати говоря, гитарист нашей группы родом с северо-востока Англии, совсем, как Lindisfarne. И он даже лично знает их. Но я, например, знаю «Fog On The Tyne» с самого детства. В тот момент нам нужны были хиты, которые бы побудили публику вызывать нас на бис.

Публика Лос-Анжелеса одобрила ваш выбор?

Просто нам было наплевать.

Тогда вы сказали, что не желаете выступать соло-артистом. Пресса вас донимала этим вопросом? И какова была ваша реакция?

Действительно, пресса тогда не уставала меня спрашивать. Относился я к этому разным образом, так как каждый корреспондент всегда желал услышать настоящую правду или просто решил вывести меня из состояния равновесия.

У вас никогда не возникало мысли, что сейчас настал тот момент, когда вполне возможно стать популярным без Maiden.

Наверно было немного. Несколько наших выступлений в Европе, например в Хельсинки, я действительно думал, что это здорово, так как никто на тебя не давит.

В такой деятельности всегда случаются какие-либо сбои. Вы все равно устраивали концерты. Даже, если что-то срывалось?

Хах, были случаи, например, тот момент, когда Ричи Блекмор, вылил чай в момент выступления прямо в объектив камеры только, потому, что он подошел слишком близко.

Когда вы приступили к работе над новым альбомом Skunkworks, не возникало ли споров по вопросам того, как именно должен звучать этот альбом. Ведь прошлый альбом получился очень неординарным, но для его создания потребовалось 3 перезаписи.

Там просто получилось так, что люди, к чьим советам мы прислушиваемся, подсказали нам сделать тот альбом не настолько тяжелым, как было в первоначальном варианте. Однако мы с Роем Зи все-таки решили по-другому. По сути, Рой собирался продюсировать его, но именно в тот момент у него совершенно не было своих мыслей по этому поводу, поэтому мы и сделали то, что нам посоветовали. После официального показа «Balls to Picasso», я пытался начать все с нового листа. И я был уверен, что хотя бы несколько треков в моем альбоме повлияют на тех, кто отказывается что-то менять в своей жизни. И я не ошибся: есть парень в Нью-Йорке, который после прослушивания новых треков, сжег мой альбом. Это был его ответ, его тока зрения, а если я смог вызвать эмоции, значит, я делал все как надо.

Вот вы говорили, что Skunkworks был пробой, вы хотели начать всё с нового листа. Это конечно требовало большой силы воли забыть все былое, пригласить продюсера Нирваны Джека Эндино, созвать новых музыкантов и начать все сначала.

Мне всегда нравился стиль Джека, например, он поклонник Rainbow и AC/DC. Тогда он нас просил, чтобы никто не узнал о наличии таких записей у него, это жутко раздражало. Группы, исполнявшие в стиле гранж, очень старались, придумать что-нибудь новое, неординарное, а по сути, просто отдавали должное группам моего детства: Deep Purple, Sabbath и AC/DC с Bon Scott.

В то время, когда в Skunkworks были только молодые ребята, у которых конечно нет богатого опыта, вы не ощущали себя воспитателем или ответственным родителем?

Если честно, было и такое.

Если заглянуть в прошлое и просмотреть прошлый период вашего творчества, у вас не возникает мыслей, что это был некий кризис среднего возраста?

Думаю, нет. По моему мнению, кризис среднего возраста у меня был раньше в то время, когда я ушел из Maiden, ведь тогда я постоянно думал о том, что если мне не удастся написать что-то стоящее, я никогда уже не буду ни певцом, ни музыкантом. Конечно, такой вариант развития моей карьеры совершенно был не по душе. Но, тем не менее, очень многие группы именно так и завершают свою карьеру, выступая по рок клубам и не более того. Я без музыки не смогу полноценно существовать, так как это мое самовыражение.

Что вам больше всего запомнилось из двух выступлений Skunkworks, организованных в Памплоне и Жероне в 1996 году.

Французский истребитель «Мираж», который шел наперерез, в то время как я вел наш самолет прямиком в Испанию. Я оглядел из кабины преследовавший нас самолет, затем связался с диспетчером, но он успокоил, пообещав, что истребитель просто будет приглядывать за нами. Мы облегченно помахали рукой пилоту истребителя всей группой, но он не был так приветлив: строго посмотрел и быстро скрылся. Когда после этого я говорил с диспетчером, он сообщил, что нам даже очень повезло.

Хоть и съемки в Испании были лишь небольшой дополнительной частичкой к японскому видео, но получились они очень даже самостоятельными, как отдельное концертное видео.

Я полагаю, что тогда съемка вышла отличная. Можно сказать, что это именно такая запись, какая должна быть у Skunkworks Dive,Dive Live. Тем более если учесть, что тогда были вынужденные проблемы на съемочной площадке, у меня украли мои брюки.

Эээ.. Как это украли брюки?

Да. Так произошло, что мои брюки пропали, а у меня с собой была всего лишь одна запасная пара, чисто с экономной точки зрения. Причем запасные штаны были сделаны из поддельной змеиной кожи. И вот, когда во время концерта я начал замечать, что люди с портера слишком заинтересованно на меня смотрят, я решил, что что-то не так. И только тогда я понял, что мои последние штаны порвались, и я свечу всем зрителям своими волосатыми яйцами. Я, молча, покинул сцену. Для того чтобы продолжать выступление, я заклеил дырку черным скотчем и воспользовался бразильским воском. Было очень больно, но творчество того стоит.

Третий концертный DVD снимался в Южной Америке в течение тура Scream for me Brazil. Совсем недавно перед этим у вас в коллективе появился Адриант Смит, с которым вы записали целых два альбома. Но после этого вы решили вернуться в Iron Maiden. При этом ваше отсутствие в группе продлилось около шести лет, а Адриан там не появлялся еще больше времени. А вот продажи ваши альбомов на то время только росли. Какие ощущения вы тогда испытывали?

Честно говоря, меня посещала грусть. На то время наша группа состояла из меня, Роя и ребят из Trible of Gypsies. Нам очень повезло. Так как мы смогли найти новый звук. Удачным скачком в творческой деятельности был альбом Accident Of Birth, но, как мне кажется, самым неординарным и уникальным альбомом был Chemical wedding и не только для нашей группы, но и для металла в принципе. Еще в течение нашего тура мы играли пару акустических песен на радио. Это были такие песни, которые невозможно было включить в альбом. Вот эти впечатления были потрясающими.

На записи был концерт Сан-Паулу, что из его творчеств вам нравится?

Ну, наше выступление было частью Skull rock series и, конечно, совместно с нами выступали Scorpions and Jasonvv Bonham. Но именно в тот вечер было сильнейшее штормовое предупреждение, и половина стадиона покинула наш концерт.

Почему вы решили использовать именно этот материал для официального альбома?

В самом начале эта съемка была для телевидения. Качественная сторона видео была не совсем удачной, а вот звук был идеальным, как положено, быть записи прямо с режиссерского пульта.

Вы считаете чем-то необычным всем известную преданность бразильских поклонников?

Я считаю, что это не связано конкретно с Бразилией, в принципе, Южная Америка во все времена любила металл. Я это прочувствовал и в своей сольной карьере, и на участии в Maiden. Кстати, мы были одной из тех групп, которые посетили первый Rock In Rio, тот самый концерт, который состоялся в 1985 году, его смогли увидеть более 60 стран всего мира. Бразилия тем и замечательна, что в этой стране достаточно много молодых людей. Они то и принимают с такой радостью все, что мы им предоставляем. Поэтому выступать там для нас всегда было подарком.

Как часто вы задумываетесь на тему того, чтобы сейчас было в жизни Брюса Дикинсона, если бы не его продюсер Рой Зи.

На самом деле, я чаще всего не задумываюсь по таким вопросам. Просто нужно здраво понимать, что в человеческой истории такие мелочи и случайности рушили и разбивали миллионы жизней, создавали империи.

Конечно, Рой Зи выполнил важную миссию на вашем карьерном пути.

Да, это, несомненно, так. Да и не только моя карьера под его присмотром процветала, многие другие знаменитости благодарны ему своим воспитанием. Он настоящий специалист своего дела.

В вашем творчестве также есть несколько промо-клипов, которые были включены в антологию. А ведь сценаристом и даже продюсером этих клипов были вы. Вы настолько доверяете практическому подходу?

Вообще я старался поучаствовать в развитии каждого своего клипа. Но есть у меня особенные работы, которыми я горжусь, так как самостоятельно придумывал сценарии к некоторым из них, а многие даже самостоятельно продюсировал.

А самое понравившееся или особенное видео у вас есть?

Любимчики, конечно, есть, больше всего тронули ‘Inertia' и ‘Back From The Edge'. Мне кажется, что такое предпочтение вызвано тем, что их режиссировал именно я. Особенно захватывают дух съемки в бассейне под водой. До сих пор люди уверены, что это были комбинированные съемки, хотя на тот момент времени у нас просто не было достаточно денежных средств чтобы сделать такое.

Может быть вам больше нравится режиссерская деятельность, если рассматривать в качестве профессии на всю жизнь?

Я всегда считал, что у каждого свое призвание, мое дело- это музыка, а вся остальная деятельность лишь попутные интересы.

По-прежнему есть видео, сделанное еще в те времена, когда вы были вокалистом в Samson.Это тот фильм, который был отснят в Лондоне.

Да это уже древнее произведение.

Как вам было работать с режиссером Sex Pistols - Джулиэном Темплом?

Хотите, верьте, хотите, нет, но это была первая работа Джулиэна, и мы до последнего не знали, что в конечном итоге у нас получится. Мы просто и тупо вышли на сцену в безумных оранжевых костюмах, с приличным слоем грима на лице. На самом деле это была просто чушь.

Джулиэн сам придумывал такой способ проведения концерта или так захотели участники группы Samson?

Нет, участники группы просто не смогли бы выдать такую сумасшедшую идею, только не они. Человек, понимающий хэви-металл и живущий этим, не способен на такое. Лично для меня это видео знаменатель заключительного этапа карьеры группы Samson.

Вы уверенны в том, что это видео нужно было официально публиковать спустя уже столько лет, ведь оно выглядит просто насмешкой над вами?

В вашем вопросе есть смысл, ведь действительно многие люди комплектовали бы, зная, что над их неудавшейся попыткой привлечь внимание все смеются. Только не я, для меня просмотр этого видео подобен просмотру детского альбома, где ты сам себя не узнаешь и забавляешься своим внешним видом столько лет назад.

Вы всегда в своей карьерной деятельности следуете принципу ни о чем не жалеть?

Совершенно верно. Я всегда говорил, что жалеть о каких-то своих поступках – это бессмыслица, так как ты все равно ничего уже не изменишь. Можно всего лишь анализировать свои ошибочные действия и стараться больше их не повторять.

Как вы относитесь к ‘Bruce Dickinson, Anthology'?

Здесь можно найти те вещи, которые, казалось бы, совершенно нереально достать. А тут все иначе. Вот видео Samson мы смогли получить за совершенно смешные деньги. Это видео мы затем включили в состав нашего DVD, ведь раньше люди хотели знать, что в тот момент с нами случалось, они теперь с легкостью могут все это увидеть.

Обложка DVD просто великолепна!

При ее создании мне помог Уильям Блэйк, который вдохновлял меня во многих ситуациях на протяжении всей жизни. Название рисунка, который мы использовали для создания обложки, вихрь. Можно уловить в этом некую иронию судьбы, так как меня тоже можно назвать вихрем.

Ваша активность просто поражает. Как же вам удается при таком ограниченном графике балансировать работу над сольным музыкальным проектом, участием в Iron Maiden, еще и работать ди-джеем ВВС? Я просто занимаюсь тем, что мне интересно и поэтому стараюсь не тратить свое время зря. В мои планы еще входит снять мультфильм по собственному сценарию, он уже практически готов. Проект по поводу создания мультфильма хранятся у меня уже много лет, более 15 наверно и неизвестно, сколько еще он пролежит, я не знаю, но придет время, и я осуществлю и эту идею.

В 2005 году был выпущен твой первый сольный альбом, который вполне успешно продавался. Возникает вопрос: будут ли еще такие замечательные работы в будущем?

Конечно, я не собираюсь останавливаться на достигнутом. У меня и у Роя есть наброски для следующего альбома. Совсем скоро выйдет новый альбом Iron Maiden, с этим альбомом у нас будет весенний тур, после которого мы и начнем работу над моим сольником. Но торопить события я не собираюсь, ведь между моими альбомами была периодичность в 7 лет, и люди совсем не возмущались. Просто ждали следующей порции с еще большим азартом и любопытством. И вот у нас есть масса времени для экспериментов, так что поживем – увидим.