IRON MAIDEN - Возвращение в Париж

Словно гром среди ясного неба прозвучало заявление о долгожданном возвращении на сцену Iron Maiden. И это после двух лет отсутствия каких-либо гастролей! Они снова на сцене с новым диском! Конечно, под лежачий камень вода не течёт, так проверим же группу на предмет ржавчины. Они всё ещё хэви-металл или просто ржавое железо? Это хороший вопрос.

Кстати, если уж и говорить о Железной Деве, то вспоминается одно древнее средневековое изобретение, предназначенное для быстрого развязывания языков врагам и предателям. Один очень умный человек изобрёл следующую конструкцию: выковал из двух половинок пустотелую фигуру женщины, внутри которой торчали кинжалы. Можно представить себе эффект от общения с такой "невинной" девой!

Итак, наступает время ужина. Вокалист - Брюс Дикинсон - стоя за кулисами, самозабвенно чистит банан. Подумать только, но всего минуты две назад этот человек жутко буйствовал на сцене перед 6000 восторженных фанатов. В данный момент с него потоком льется пот, он буквально промок насквозь. Его волосы напоминают шерсть искупавшейся собаки колли. Кажется, что он дымится как породистый скакун после череды военных действии. Всего лишь через три секунды банан погибает у него во рту, кожура, перелетая через плечо, попадает прямиком в корзину для бумаги. Но прежде чем кожура туда упадёт, за ним успевает захлопнуться дверь гримерки. Впереди его ждут заслуженные выходные, а работа, наконец, закончена.

"No Prayer For The Dying" и более никакой пощады фанатам! Впереди абсолютная нагрузка с самого начала и вплоть до последнего момента концертов группы Iron Maiden, которые неспроста получили оценку "Шоу Года". При этом вряд ли самые последние минуты перед тем, как должно начаться шоу, предвещают накал нервов. Есть такое выражение: «Праздность- мать всех пороков». Так вот у Iron Maiden всё как раз совсем наоборот. Это становится понятно сразу же перед поднятием занавеса. Потому что за кулисами царствуют спокойствие и тишина. Вот басист Стив Харрис скрестил руки и разговаривает с Нико о мире и о Боге. Нико МакБрейн в этот момент с явным удовольствием поддерживает беседу, почёсывая спину барабанной палочкой. Поистине философская беседа вынуждена прерваться, потому что публика просто начинает скандировать название группы: "MAIDEN! MAIDEN!".

И вот вступление немного утихает, несмотря на крики примерно 6 000 фанатов. Раздаётся взрыв барабанов в интродукции к песне Tailgunner, по раскалённому воздуху сцены плывет микрофон и, как стрела, выпрыгивает к зрителям Брюс. Ему удаётся за пару секунд превратить зал Парижского "Зенита" в безумный шабаш ведьм и вурдалаков.

Закончилось уже то время, когда в качестве одежды группа пользовалась всевозможными подручными средствами. Как выразился незадолго до концерта Стив: «Одежда для "Мейден-Шоу 91" означает существенный шаг назад к истокам». Они одеты в джинсы и кожаные куртки ,"Харрис и Ко", не смущаясь, проповедуют оседлость, а также ручной труд, в соответствующей рабочей одежде. В шоу, как ни странно, используется всего лишь одна световая установка. Вот такой поразительный момент для этой масштабной в плане концертов группы. Но, действительно, света ровно столько, сколько необходимо.

Группа явно преобразилась, это чувствуется с первых минут её выступления. Сразу после трёх-четырёх песен с потолка начинают падать капли – конденсант. В зале жарко, словно в сауне, хоть топор вешай. Однако настроение у всех на высоте, группа настолько укрепилась и морально подготовилась к выступлению, что они и сами не нарадуются. Ведь там, где когда-то Эдриан Смит (то есть бывший гитарист группы) являлся статистическим плюсом, новый гитарист - Яник Герс - вихрем кружится вокруг собственной оси, убеждая даже последнего скептика, что он – не просто "запасной трюк" наряду с "главным" человеком группы.

Человек, на котором постоянно держится каждое шоу – Дикинсон. Он всё время находиться в движении, бешено скачет то в одном конце сцены, то мигом оказывается совсем в другой её стороне. Не успеешь оглянуться, как он уже выплясывает пируэты рядом со звуковыми колонками.

Но и остальные участники группы не отстают от него. Дэйв вместе с Яником бешено гоняют по сцене туда и обратно. В это же время Стив Харрис периодически присоединяется к ним, но иногда повисает на мониторе, дотягиваясь своими руками до толпы поклонников, беснующихся в первых рядах. Нико безмятежно молотит по ударной установке, выколачивая, кажется, оставшуюся часть кислорода из воздуха.

Заставив публику неистовствовать, Брюс всю основную часть шоу будто висит в воздухе, нежели двигается по сцене. Он в большей степени летает, чем просто бегает. Он с неуловимой ловкостью, достойной пантеры совершает огромные прыжки, даже не останавливаясь ни на минуту. Вот кажется, что он на мониторе, но нет, уже на постаменте. И к тому же не забывает и о наведении порядка в зале. Когда какой-нибудь поклонник в самых первых рядах вдруг задумывает буянить в ущерб окружающим, Брюс немедленно мчится за барабанной палочкой к ударной установке, хватает её и метко бросает прямо в башку хулигана, давая понять всем своим видом, что зубами оторвет ему башку. В лучшем случае велит охранникам просто вывести его из зала, если тот не закончит свои противоправные действия. Естественно, что такая решительная аргументация не проносится бесследно. В конце концов, порядок восстанавливается, а разбуянившийся фанат охлаждается под водопроводным краном…

Звучит песня No Prayer For The Dying. Если вдуматься, то эта песня, пожалуй, одна из самых серьёзных вещей за всю историю существования группы. В группе считается особым мастерством сочетание именно старого и нового репертуара в таких пропорциях и последовательности, чтобы напряжение в зале постоянно повышалось. Начав уже с упоминавшейся песни Tailgunner, одна за другой идут Public Enema # 1, Wrathchild, Die With Your Boots On, Hallowed Be Thy Named, 22 Acacia Avenue, Holy Smoke, The Assassin, No Prayer For The Dying, Hook On You, The Clairvoyant, 2 Minutes To Midnight, The Trooper.

Вот такой состав песен входит в основную часть этого концерта, в ходе которого прекрасный ходячий труп, которого успешно изображает Эдди, позволяет себе совершить попытку столкновения со сцены Дэйва и Яника.

В самом конце Мейдены исполняют всё то, что обычно исполняется на бис, наряду с новой песней Bring Your Daughter…To The Slaughter, включает в себя и старые хиты группы, такие как Run To The Hills и The Number Of The Beast. Конечно же, в завершении не может ни прозвучать известная композиция Powerslave. Под конец, кажется, что у Эдди уже не осталось никаких завораживающих трюков, но зал не собирается его отпускать просто так. Они знают, что по ходу программы концерта Эдди обязан пробить гигантскую вертикально возвышающуюся надгробную плиту. Но Эдди – не зомби, даже он способен просто устать. Ему и в самом деле стоит передохнуть. Тем более что он этого заслужил.

« »