Участники Iron Maiden - Брюс Дикинсон: Музыкальная карьера

МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРЬЕРА

В Iron Maiden Брюс пришел на место уволенного вокалиста Пола Ди’Анно, который находился в группе три года – с 1978-го по 1981-й года. За это время Пол успел записать два студийных альбома и принять участие в мировых турах. При всей чрезвычайной важности Пола, многим сразу становилось ясно, что такой бесшабашный музыкант, который злоупотребляет алкоголем и наркотиками, участвует в постоянных драках и является поклонником панк-рока, просто не мог органично вписаться в рамки Maiden, и успех с ним имел вполне видимые границы.

В отличие от вокалиста, который просто не задумывался о каких-либо творческих перспективах, остальные участники группы лелеяли о постоянном карьерном росте в целом, и о большой популярности в Новом Свете в частности, что с Полом Ди‘Анно это было просто напросто не достижимо. Именно по вышесказанным причинам Пола уволили из прославленного коллектива, а на его место был приглашен перспективный Брюс Дикинсон.

Уже первая репетиция дала Брюсу понять, что степень подготовки в новой группе на порядок выше, чем в его предыдущих группах вместе взятых. У группы было все необходимое техническое оснащение, имелся профессиональный технический персонал, был контракт со звукозаписывающей компанией, ими руководил отличный менеджер, а главное, что присутствовало у всех участников Iron Maiden – это амбиции и большое желание.

После того, как Брюс принял приглашение Iron Maiden, он провел примерно неделю, целыми днями репетируя, записывая демо и убеждаясь постепенно, что это именно тот коллектив, который ему нужен и о котором он мечтал. Кроме того, Брюс обнаружил, что в группе были достаточно строгие порядки: например, в Samson они часто дурачились, а с Iron Maiden Брюс действительно работал, имея ясное представление о требуемых результатах. Помимо этого, имелся определенный план, который был разбит по календарным дням.

После выступлений в Италии, которые позволили Брюсу в полной мере влиться в коллектив, группа начала записывать третий альбом. «The Number of the Beast» группа записала менее чем за месяц. Ввиду проблем, которые были связаны со старым лейблом, Брюс изначально никак не упоминался в качестве автора текста и музыки, хотя, по его собственным признаниям, он внес немаловажный «моральный вклад» в написание таких песен как «Run to the Hills», «Children of the Damned», «The Prisoner».

С новым альбомом, группа полетела в США, где с одой стороны их встречали поклонники творчества, а с другой – агрессивно настроенные религиозные фанатики, которые сжигали альбомы группы на улицах, обвиняя английских музыкантов в высшей безнравственности и поклонении дьяволу.

Перед записью нового альбома, менеджеры группы Iron Maiden уладили, наконец, все имеющиеся юридические проблемы с Дикинсоном, благодаря чему на новом альбоме «Piece of Mind», выпущенном в 1983-м году, Брюс уже значился как автор текстов и музыки. Его первым по-настоящему весомым творческим вкладом в музыкальное творчество группы стала песня «Revelations» - 6-тиминутное размышление на тему религии, включающая отсылки к творчеству британского мыслителя Честертона, египетской мифологии и индуизму, а также к работам прославленного оккультиста Кроули, восхищение которым Брюс Дикинсон пронес через всю жизнь. Кроме «Revelations» Дикинсон принял участие в создании следующих песен – «Die With Your Boots On», «Flight of Icarus», «Sun and Steel».

Свой весомый вклад музыкант продолжил вносить и во время работы над следующим альбомом Iron Maiden - «Powerslave», в первой композиции к которому он снова обратился к тематике египетской мифологии. В поддержку альбома менеджерами был организован специальный тур – «World Slavery Tour», ставший одним из самых громких и масштабный туров в истории коллектива и музыки в целом. В рамках турне Брюс старался привнести в выступления больше интересных театральных элементов: во время исполнения «Powerslave» он надевал смешную перьевую маску, а при исполнении «Revelations» Дикинсон появлялся перед публикой с гитарой, на которой проигрывал акустический перебор.

Несмотря на напряженный график выступлений, Дикинсон все свое свободное время занимался любимым спортом – фехтованием. По признаниям самого Брюса, его появление в международном аэропорту с набором приспособлений для фехтования вызывало у работников таможни некоторое недоумение: «Вы даже представить себе не можете, с какими проблемами я сталкивался во время общения с таможенниками. Я выучил слово «фехтовать» на 10-ти различных языках! Каждый раз мне говорили, видя мой набор для фехтования: «О, вы профессиональный спортсмен!». А мой ответ был непоколебим: «Отнюдь, я музыкант и певец». На меня смотрели достаточно удивленно».

После завершения длительного турне в мае 1985-го года, Брюс возвращается в Великобританию, где он, наконец, в полной мере смог насладиться отдыхом. К тому времени он уже умудрился жениться – его любимой стала простая девушка Джейн, отношения с которой он поддерживал еще со времен выступления в Samson. Время, свободное от записей и гастролей, Дикинсон посвящал спорту, уделяя ему повышенное внимание. Спустя много лет в интервью известному журналу Sports Illustrated Брюс признавался: «У меня не было желания дожить до 40 лет, а после сказать, что все, чего я смог добиться в своей жизни – это выглядывать из окна гастрольного автобуса и напиваться до смерти». И если достаточно долгое время занятия фехтованием для Дикинсона носили исключительно любительский характер, то к лету 1985-го года музыкант уже тренировался по пять раз в неделю, пригласив в качестве тренера наставника английской олимпийской команды Земака Войцеховского.

Впрочем, Дикинсон мог бы стать усердным, но достаточно посредственным фехтовальщиком, если бы в один прекрасный момент не заметил, что использует неправильную руку. Как-то раз они во время гастролей дурачились группой с оружием и стреляли по мишеням, и кто-то заострил внимание на том, что Брюс целится только левым глазом. Этот факт сильно заинтересовал Дикинсона, он начал просматривать литературу на предмет правильно координации системы «рука-глаз», функции правого и левого полушарий мозга, и пришел к замечательному выводу, что намного рациональней будет переквалифицироваться в фехтовальщика с основной левой рукой. «В принципе, мне пришлось научиться фехтовать заново, - вспоминал Дикинсон, - это выглядело, по крайней мере, странно. Все было достаточно естественно, однако поначалу я был уверен, что делаю все неправильно. Моя синхронизация и координация существенно улучшились, хотя я, как и прежде, я испытывал некоторые проблемы с ногами, которые все время старались встать в правостороннюю стойку».

Дикинсону предстояло разрешить проблему, которая была связана с ногами, но к концу 1986-го года он принял участие в профессиональных соревнованиях и достиг финальной серии из 16-ти турниров, как в Голландии, так и в Великобритании.

Одновременно с этим в преддверии записи нового альбома Брюс все-таки нашел время для сочинения новых песен и музыки, в которых основной акцент был сделан на естественное акустическое исполнение. Именно это, по мнению Дикинсона, должно было немного освежить звучание Maiden. Но, ни продюсер Мартин Бирч, ни басист Стив Харрис (кстати, идейный лидер и основатель группы), не смогли должным образом оценить новшества вокалиста и сочли, что предложенные композиции не впишутся в стиль коллектива. «Каждая из написанных мною песен были больше похожи на испанский фолк, - признавался потом Дикинсон журналу Hard Rock, - я помню, как пел свои серенады Стиву. Надо мной все смеялись. Так что в альбом «Somewhere in Time» была включена только одна моя песня.

Когда турне Somewhere in Time было завершено, Брюс Дикинсон переехал в немецкий Бонн, где смог быть ближе к Германскому центру фехтования – известному международному центру, где собирались самые прославленные тренеры и спортсмены. В конце 80-х Дикинсон достиг пика в своей спортивной карьере: он смог подняться на 7-ю ступень в рейтинге лучших фехтовальщиков своей страны, а его родной клуб фехтования представлял Англию на Еврокубке 1989-го года.

Iron Maiden начали работу над новым, концептуальным альбомом. Харрис исполнил песню «The Clairvoyant», Брюсу идея очень понравилась и группа начала записывать цельный альбом, который был основан на истории одного персонажа, наделенного даром видеть будущее. На этот раз Дикинсон совместно с другими участниками Maiden написал ровно половину текстов, использовав некоторые наработки, которые были созданы для предыдущих пластинок.

После окончания турне в поддержку нового альбома «Seventh Son of a Seventh Son» в 1988-м году, который венчался участием группы в роли хедлайнеров на известном фестивале «Monsters of Rock» в городе Донингтон перед толпой в 107 000 человек, музыканты решили взять годичный перерыв. Брюс воспользовался отпуском для реализации собственных творческих идей, которые были «вне рамок» Maiden: Дикинсон начал записывать саундтрек к фильму «Кошмар на улице Вязов 5», также пригласив для помощи своего старого друга Яника Герса.

Приблизительно в это же время Брюс появляется в эпизоде популярного сериала «Paradise Club», где он играет роль гитариста, который пытается вырваться из-под гнета звукозаписывающей компании. Некоторые песни для серии, написанные Брюсом, были большей частью кавер-версиями – исключение составляла песня «Ballad of Mutt», в которой Брюс исполняет соло на гитаре.

« »