Steve Harris, басист и лидер популярной на западе музыкальной рок-группы Iron Maiden – единственный из участников, который никогда не расставался со своим любимым детищем. Его песни составляют 70% от всего репертуара группы, а своеобразная манера игры на бас-гитаре стала визитной карточкой «железной девы».
Стив родился 12 марта 1956 года. После окончания колледжа в 1972-м году молодой человек впервые плотно занялся музыкой. В дневное время он работал над чертежами, а вечерами зажигал с лондонской командой Influence (ставшими в дальнейшем Gypsy’s Kiss). Однако группа просуществовала недолго – после проведения шести концертов пути музыкантов разошлись.
Затем Стив оказался в более интересном проекте – Smiler. Музыканты группы были на несколько лет старше и на порядок опытнее начинающего бас-гитариста и поначалу относились к нему с некоторым предубеждением. Их творчество являло собой смесь рока и рокабилли, а песни Стива казались им вычурными и слишком сложными в техническом плане. Но все, же ему удалось добиться того, чтобы включили в концертную программу его пьесу под названием «Innocent Exile», однако другое его творение – «Buming Ambition» – было отвергнуто.
В конце 1975-го Стив решил организовать собственную группу. Идея с названием была навеяна кинофильмом «Человек в железной маске» («The Man In The Iron Mask»), повествующим о временах инквизиции. В средние века в качестве орудия пыток инквизиторы использовали полую фигуру обнаженной женщины, сделанной из металла и имеющей шипы на всей внутренней поверхности. Приговоренного помещали внутрь этой фигуры и закрывали – таким образом, шипы медленно пронзали тело жертвы.
Позднее название Iron Maiden стали ассоциировать с Маргарет Тэтчер – пресловутой железной леди, имеющей репутацию несгибаемой и не терпящей компромиссов властительницей, известнейшей особой в 70 – 80-х годах. Хотя, когда Стив был занят поисками будущих участников своей группы, Мэгги (именно так именовали англичане своего премьер-министра) еще даже не входила в правящий состав.
Первый концерт нового коллектива состоялся в мае 1976-го года в скромной таверне Cart&Horses в Стрэтфорде. На тот момент группа состояла из следующих участников: Dave Sullivan (гитарист); Ron Rebel Matthews (барабанщик); Paul Mario Day (вокалист); Terry Rance (гитарист). Трудно классифицировать то музыкальное направление, в котором в то время работали музыканты, однако если учесть тот факт, что на своем первом концерте ребята исполняли свой классический экшен «Iron Maiden», гитарно-инструментальную Transylvania, а так же композиции Стива, написанные в Smiler, можно предположить, что стиль группы представлял собой несколько утяжеленную разновидность хард-рока. Но в Англии в 1976-м году такая музыка оказалось совершенно непопулярной.
А тем временем звукозаписывающие фирмы были в поисках новых сенсаций. На фоне Sex Pistols и других аналогичных групп, пытающихся внедрить совершенно новое явление в музыке под названием «Панк», творчество музыкального коллектива Iron Maiden не вызывало ответных откликов у капризной публики.
Это обстоятельство негативно сказалось на настроении музыкантов и их взаимоотношениях. Пол Дей был первым, кто откололся от коллектива – в результате он много лет переходил из одного коллектива в другой, пока не попал в Sweet. Его место в «Мэйден» занял Dennis Wilkock, которому прежде уже приходилось работать в Smiler, где работал и Стив. Затем по его рекомендации в группу был принят гитарист по имени Dave Murray. Дейв родился 23 декабря 1956-го года в Лондоне, совсем неподалеку от того места, где жила семья Стива.
Впервые он проникся музыкой в 15 лет, когда услышал по радио легендарного Джимми Хендрикса. Вскоре после этого он стал играть в школьном коллективе Stone Free, затем были и другие команды, и наконец, Dennis привел его в Iron Maiden, к неудовольствию двух других гитаристов группы. Музыканты вскоре заметили, что новичок играет на порядок лучше них и пригрозили Стиву уходом, если тот не распрощается с талантливым гитаристом. Стив отказался идти у них на поводу и в итоге Дейв остался. Место второго гитариста занял Bob Sawyer (он же Bob D’Angelo). Уже в новом составе группа начала давать концерты в ночных клубах восточного Лондона. Вскоре у нового коллектива стали появляться первые поклонники, однако продуктивной творческой деятельности музыкантов мешали вновь и вновь возникающие проблемы в их взаимоотношениях. Боб постоянно пытался соперничать с Дейвом по технике игры и в итоге ушел из группы. А в конце 1976-го года Дейв поссорился с Деннисом Уилкоком и, как следствие, тоже был вынужден покинуть группу. Он переключился на коллектив Urchin, руководителем которого был музыкант Adrian Smith – бывший одноклассник и коллега Дейва по Stone Free.
Наученные горьким опытом, Деннис и Стив решили, что им вполне достаточно одного гитариста, которым стал Terry Warpam. На место клавишника взяли Tony Moore, а Barry Graham (он же Barry Purkis и Thunderstick) пригласили в качестве барабанщика. В этом составе музыканты выступили всего с одним концертом в 1977-м году, после чего руководители решили убрать из группы клавиши. Вслед за клавишником ушел и гитарист, предварительно заявив, что без клавиш играть не может и не хочет. Стиву ничего не оставалось делать, как помириться с Дейвом Мюрреем и вновь пригласить его в свой коллектив.
Тем временем Iron Maiden продолжает давать играть в клубах восточного Лондона. В серьезные концертные залы их не выпускали, поскольку там выступали в основном панковские звезды. Хард-рок по-прежнему не пользовался особой популярностью, и видимо это в какой-то мере вызывало озлобленность и агрессивность музыкантов, что в свою очередь мгновенно сказывалось на их творчестве. В итоге их музыка становилась все жестче и громче, являясь своеобразным протестом против сложившихся обстоятельств. Очень скоро подпольщики выйдут на большую сцену и принесут с собой новое музыкальное направление NWOBHM (новая вариация британского Heavy metal). А пока их непризнанная обществом музыка развлекала только лишь случайных слушателей и редких любителей, в числе которых оказался один журналист некогда популярной музыкальной газеты «Sounds», в свое время опубликовавший статью об Iron Maiden.
Однако, по всей видимости, автор во время написания данного шедевра находился либо подшофе, либо абсолютно ничего не смыслил в музыкальных направлениях. Он называл «Железную Деву» не иначе, как «энергичной панк-группой с большим будущим». Как бы там ни было, после этого на группу впервые обратили внимание. А тем временем в коллективе произошел очередной раскол – Деннис Уилкок решил бросить музыку и уйти из группы, а за ним последовал и Барри Грэм. Уходя, Деннис сделал прощальный подарок Iron Maiden – придумал доброго страшилу по имени Эдди, который в дальнейшем стал символом группы.