Интервью с Блэйзом. Сингл «Man On The Edge», 1995 г.Кит Уилфорт: Какие чувства были у тебя в тот момент, когда ты узнал о том, что ты теперь работаешь в Maiden? Блейз: Наверно, облегчение... Кит Уилфорт: До того как это случилось, тебе просто пришлось некоторое время ждать, в общем ты понимаешь... Блейз: На самом деле, я прошел на общих основаниях прослушивание и не рассчитывал... Я знал, конечно, что есть у меня шанс, по жизни я решительный человек. Однако тогда я не верил, что у меня получится, ведь все-таки это была работа, о которой я мечтал... Так что чувство, которое я испытал, правильнее будет назвать облегчением, после всех переживаний и беспокойств, гадания "Выберут?... Не выберут?" Так что, когда мне позвонили, чтобы сообщить о моей "победе", я даже не сразу поверил. После этой новости я бухал дня три, и могу сказать, что пьян и сегодня. Короче, это было круто. Да, это точно было облегчение, и сейчас, спустя некоторое время, воспоминания об этом вызывают у меня исключительно хорошие чувства. Кит Уилфoрт: Тебе предстояло спеть несколько песен, или же это было похоже на... Блейз: Насколько я помню, было не так уж много песен. Кажется, прослушивание состояло из девяти различных выступлений. Это было что-то вроде ассорти из хитов Iron Maiden, среди которых "Number Of The Beast", "Hallowed", "Fear Of The Dark" и "Clairvoyant"... Короче, совершенно не похожие друг на друга песни, которые делали и Брюс, и Пол. Я до сих пор помню свои мысли в тот день, я думал: "Пусть даже меня не выберут из этой кучи народа, зато у меня есть возможность спеть бок обок с парнями из Maiden". А после выступления мне уже было все равно, меня радовала уже одна мысль, что я пел вместе с Iron Maiden". Хорошо мне тогда уже было от одного этого факта... Было правда хорошо, и, после того, как они приняли решение, мы все думали, смотря друг на друга: "Неужели все закончилось? Неужели все?" Было ощущение, что в комнате появилась какая-то вибрация... у меня определенно что-то получилось. Кит Уилфорт: В итоге, чтобы окончательно стать членом группы, тебе нужно было много времени, или ты сразу почувствовал себя в своей тарелке?... "вибрации", так ты это назвал? Блейз: Я считаю, что мы на некоторое время закрылись, до того как начали совместную работу. Так как, я уже входил в состав группы, мы не делали ничего вместе, не планировали выступлений, решив сначала работать с записью. Все-таки на тот момент, и я этого не скрываю, некая нервозность была. Я вел себя зажато, мне не хватало смелости раскрыться, хотя на тот момент у меня уже были неплохие идеи. Однако, как только я стал работать вместе со Стивом, все изменилось, это было круто. Все потому что у него был особенный стиль, в котором он писал, особенные мелодии. Я стал использовать с его помощью потенциал своего голоса на все сто процентов, так, как никогда его еще не использовал, но всегда хотел. А потенциал этот был немаленьким, так как, даже проработав со своей предыдущей группой пять лет и, выпустив пять пластинок, я чувствовал, что не использовал голос по полной, лишь изредка показывал его индивидуальные способности. Но все изменилось с началом работы в Maiden - мы писали песни, а аранжировки появлялись автоматически, сами, собой, и тогда я испытал очень приятные чувства, что вместе с этими ребятами я развиваюсь, и у меня все получается. Кит Уилфорт: Насколько продолжительными были репетиции до начала записи? Блейз: Ох, эти репетиции оставили о себе воспоминания как о самой удивительной вещи, которую мне доводилось делать. Ведь мы просто напросто собрали все композиции вместе, и это выглядело, будто Яник и Стив сказали: "Окей! Все готово, все сделано!". Я тогда удивился: "Мы записали все лишь на диктофон, а будем ли мы работать с демо-записями?" "О нет, что ты, никаких демо не будет, мы двинемся дальше, просто запишем аранжировки, после того, как остальные их выучат!" Оказавшись в студии, нам предстояло репетировать одну из песен, и это выглядело так: "Хорошо, поехали... Значит, здесь барабан... А что здесь идет?...ди-ла-ди-да-да..." Как мне помниться, нам не удалось прорепетировать ни одной песни так, чтобы хотя бы раз ее не запороть. На мое удивление, они просто спросили: "Все окей, может, запишем это?" На что я говорю: "Нет, что вы, как насчет того, чтобы заново прогнать все сначала?" А они: "Ну, уж нет! Пускай пленка пишет!" Потом мы просто забрали пленку и ушли. Тогда понял, что делая демо с миллионами дублей просто можно потерять энергетику песни, поэтому не в коем случае нельзя останавливаться. Мы записали все на одном дыхании, и поэтому у нас все получилось на ура. Иногда складывалось ощущение, что не хватает какого-то возбуждения в песне, той самой энергии, несмотря на то, что, вроде как, все сыграно отлично. А иногда все сходилось с первого раза, причем идеально. Кит Уилфорт: Как известно, альбом продюссировали Найджен и Стив Грины. По поводу первого вопросов не возникает, а как проявляет себя Стив в роли продюсера? Ведь он больше напоминает некого надзирателя с кнутом? Или же я ошибаюсь, и он дает остальным быть более самостоятельными? Блейз: Нельзя сказать, что он добрый или злой. Ему удается быть и таким, и таким. Я бы сказал, что когда он продюссирует, а ты исполняешь свою партию, это напоминает любовные отношения с оттенком трагикомедии. Он любит ободрять, говорить, что все отлично, у тебя, мол, все получается, но бывают и случаи, когда что-то приходится ему не по нраву и тогда начинается... Тогда мы вынуждены повторять один и тот же куплет до бесконечности. Хотя, стоит отдать должное и сказать, что Стив не плохой продюсер, ведь он всегда помнит, о чем поется в данной песне. Ему не присуще смотреть на все с технической стороны, музыканты под его руководством всегда чувствуют важнее, чем оборудование. Мне кажется, что, будь Стив технократом, он не тратил бы время на переигрывание неудавшихся песен, а решил бы эту проблему с помощью современного программного обеспечения, наплевав на стиль Maiden. Ведь публика любит как раз живое пение, живой голос, живую группу, наконец. Мы не эгоисты, мы не ставим себя выше своих фанов, а считаем, что цель нашего существования - это концерты, шоу и сцена. Мы работаем для того, чтобы наши поклонники оттягивались по полной вместе с нами, получали как можно больше удовольствия. И Стив хорошо это помнит, когда команда в студии. Мне доставляет радость работать именно таким образом, я всегда стараюсь представить, как я буду петь на сцене вживую. У меня и, правда в планах исполнить Sign of the Cross и некоторые другие вещи вживую. Кит Уилфорт: Новая обложка у альбома очень сильно отличается от оформления предыдущего. Это было осознанное решение при оформлении, или же это просто развитие дальше. Блейз: Скорее это осознанное решение в конкретном направлении. Некоторое время до этого я вступил в ряды группы и как раз разговаривал с ним о своем взгляде в оформление. Нам обоим пришла в голову одна и та же мысль: мы не найдем способа убить Эдди. В смысле, что после его воскрешения, вы не никаким образом уже не сможете его снова убить. На самом деле, мне очень нравится Эдди, нравится все, что он делает, что он воплощает, в том числе и та темная сторона, которую он символизирует. Вы можете избавиться от Эдди, но, не на совсем, он должен появиться когда-нибудь еще. А новый состав, я надеюсь, будет символизировать новое начало для Iron Maiden. Все варианты оформления, которые предлагались Стиву не воодушевляли его. Тогда он увидел вариант одного парня и не на шутку заинтересовался им. Этот образец лежал у него уже около пяти лет. Тогда он связался с ним и позвал сотрудничать, воплощать свои идеи для группы. Я решил, что это будет здорово, если он придет нам на помощь, хотя и выглядело это все довольно спорно. Однако не думаю, что спорность или критика доставит им неудобства. Кит Уилфорт: Поговорим, наконец, о турне. После стольких месяцев, проведенных в студии на записи, я думаю, у вас возникает желание двинуться в путь. Каким образом вы собираетесь позиционировать себя на сцене теперь, изменившись? И, насколько я знаю, у вас есть тяга к экспериментам с мониторами и другими вещами, вы размышляли на тему, на что это будет похоже? Блейз: Да первое, что мы сделаем...что мы планируем сделать... это полностью поменять на сцене систему мониторов. Дело в том, что выступая на небольшой сцене, мы устанавливаем мониторы и громкоговорящую систему, которая из-за своих размеров ограничивает место для нас. Однако мы собираемся теперь использовать более современную и, в то же время, более компактную и громкую систему, благодаря которой нас сможет услышать больше народа. У нас огромное желание вырваться в турне и дать на себя посмотреть. Эти месяцы, проведенные в студии, сделали нас похожими на драконов, которые спали сотни лет в своих пещерах, а теперь, наконец, проснулись очень голодными, с очень жарким пламенем. Мы просто жаждем вырваться и сжечь дотла какой-нибудь городок и забрать всех девственниц. Именно такие чувства у нас сейчас, а еще, если в ближайшее время нам не удастся утолить этот голод, то мы сойдем с ума. Я чувствую, что когда мы выйдем, на сцене воцарится настоящее безумие... |