Интервью с Iron Maiden, «Artist», 1983 гБрюс, ты попал в состав Iron Maiden в сентябре '81, это было после турне Killers... Брюс: Да, это случилось после ухода Пола ДиАнно из группы. Ребята приняли меня, заперев в репетиционной студии, чтобы я разучивал концертную программу. И уже в октябре в Италии я впервые выступал в составе знаменитой Iron Maiden. Расскажи, пожалуйста, о твоей первой группе. Брюс: Я начинал ещё школьником, у нас была школьная группа, в которой мне доверили играть на бонгах. Мы исполняли "Smoke on the Water" и я давал прикурить бонгам, так как мы не имели ударной установки. Ребята забраковали певца, и я стал петь, перестав грохать бонгами! Репетировали мы в родительских спальнях, чем сильно злили предков. Как ты попал в группу Samson? Брюс: В местной СМИ было объявление о том, что группа, подыскивает певца для записи альбома. Мы сочинили песню «Дракула», а группу решили назвать Shots. Тогда я ещё исполнял обязанности секретаря в колледже, и там собирались выступать Manfred Mann's Earth Band, а наша группа Shots была у них на разогреве, вот так ребята из группы Samson услышали, как я пою. Что ты предпочитаешь: гастроли или запись в студии? Дейв: Одинаково нравится и то и другое, но во время гастролей происходит живое общение с аудиторией и это намного интереснее и веселее. Известно, что у тебя есть гитара Пола Косова (Paul Kossof был гитаристом группы Free, погиб от передозировки наркотиков). Можешь рассказать, как она у тебя оказалась? Дейв: Она была куплена мною по объявлению в газете. Кроме неё у меня имеется три Фендера Стратокастера и Ibenez Destroyer, я играл на них, на этом турне. Какие модели гитар ты любишь? Эдриан: Мне нравится Les Paul. Назови свою любимую песню Maiden? Стив: У меня это "Phantom of the Opera" и "Murders in the Rue Morgue". А что думаешь про песни других авторов? Стив: Ну, тогда: "Love to Love" группы UFO. В каком из концертных залов нравится выступать больше всего? Стив: Это промышленные зоны в Британии. Считается, что у Iron Maiden нет собственного звучания, но имеется определённый стиль, развивающийся по мере привыкания каждого из музыкантов к своей роли. На примере альбома Piece of Mind вклад каждого из ребят особенно очевиден. Стив: Работая над альбомом Killers, Эдриан был желторотым новичком, а вот через полтора года стал полноправным музыкантом группы. Он с самого начала был полноправным членом команды, но видимо, никогда не чувствовал этого. Может быть из-за того, что попал в Iron Maiden из лондонского ИстЭнда, а мы тогда уже были популярны. Ему нужно было время, чтобы определиться, вдвоём с Дейвом они долго не могли найти своего гитарного звучания. И на последнем турне, постоянно обменивались своими гитарными приколами, пытаясь получить необходимый им звук…, ведь, они оба настоящие перфекционисты, если дело коснётся звучания. Потом к нам присоединился Брюс, который здорово помог группе. В прошлогоднем турне мы сплотились как настоящая группа. Я считаю, что в этом альбоме, Брюс спел вообще потрясающе. Он весь выкладывается, имеет отменный слух, и на репетициях поёт так же, как и на концертах. Не менее важен и другой момент, а именно наш новый ударник Нико, который считается одним из лучших рок-барабанщиков. Он великолепно чувствует музыку. В 81-82 году Нико выступал с нами на гастролях, будучи ударником французской группы Trust. Он видел нас в работе. Подчеркну, что Trust и Iron Maiden всегда были друзьями, на личном уровне никогда не возникало проблем. Родился Нико всего в полутора милях от моего дома, и он всего на пару лет старше меня. Своей манерой игры на ударных, он всей группе задал новое измерение. У него большой опыт работы барабанщиком и прекрасное чувство такта. Он самый настоящий рок барабанщик с замечательным напором. Мы движемся в гору! И каждый следующий наш альбом гораздо лучше предыдущего. Iron Maiden нашла своё лицо и рассчитывает на дальнейшее развитие. Как продюсер Мартин Берч повлиял на Maiden? Стив: Мы сотрудничаем с Мартином, потому что он обеспечивает нам необходимое звучание. Совершенно очевидно, что первые наши три альбома были такого же качества, как и последняя работа. Знаю, что многие группы доверяют своим продюсерам создавать музыку, и бывает, что продюсеры становятся и соавторами их песен. А вот Мартин – особый случай. Он всегда старается передать нам свои знания и опыт, а также потрясающую способность записывать музыку. А мы с радостью познаём секреты, как лучше записать барабан и гитару, запоминаем это необыкновенное звучание. Ведь, развивающейся команде необходима совместная работа. Мартин знает все тонкости этого дела, понимает, о чём мы мечтаем. Поэтому Мартин одна из главных составляющих группы во время работы в студии. Каковы дальнейшие задачи тура World Piece? Эдриан: После выступления в США, гастроли завершатся 16 октября в Канаде, затем нас ждёт Франция, Германия, Швейцария, Португалия, Италия и другие страны. Очень хотелось бы попасть туда с концертами, это будут самые развесёлые гастроли. Знаете, нереально выдавать 180 мировых концертов в год, не получая удовольствия от выступлений и переездов. |