Интервью с Блэйзом Бэйли в МосквеКогда я оказался в пустынном чреве ДК Горбунова за несколько часов до концерта, то сразу уже увидел невысокого, но очень крепко сбитого человека, который потерянно бродил в фойе. Он также шел на пресс – конференцию, но как и мы, не знал, где она будет проходить, а потому стал обследовать здание вместе с нами. Наиболее интересные вопросы я берег для общения тет-а-тет, а потому стоически хранил молчание, благодаря, однако, других журналистов за то, что они избавили меня от неблагодарной задачи задавать некоторые из шаблонных вопросов. По словам Блэйза, ему очень понравилась Москва: - «Красивый город, в котором нас принимают, как королей!». Он также представил новый состав своей группы, который полностью сменился и составлял для всех полную загадку (Даниэль Шилд – ударные, Кристиан Амманн – бас, Оливер Палотаи – гитара, Лука Принчотта - гитара). Блэйз по-прежнему находится в приятельских отношениях с действующими членами Iron Maiden, в частности со Стивом Харрисом, который несколько раз заглядывал на его концерты и даже однажды поднялся на сцену поджемовать. Другое важное известие состоит в том, что уход с SPV – свершившееся событие и в настоящий момент идут переговоры с несколькими лэйблами насчет выпуска двух следующих альбомов группы. «Руководство SPV не считало, что гастроли помогают продавать диски и не содействовало в их организации», - отметил Блэйз. Кроме того он признался, что его отец, дядя, оба деда и, возможно, даже прадед болели за Астон – Виллу, так что если бы он не продолжил традицию, то оказался бы изгнан из семьи. Столь радикальная смена имиджа (появление бороды и ставшая уже фирменной шапка) связана с природной ленью: «Я очень ленив и не всегда нахожу в себе силы сбривать по утрам щетину. Так оно намного проще», - честно признал певец. Тем же из вас, кто подозревал, что под шапкой тщательно скрывается лысина, могу с уверенностью сказать: ничего подобного. Во время концерта какой – то не в меру хитрый фанат стащил с Блэйза головной убор, открыв общим взорам хайр, который нисколько не изменился за 10 лет. Когда группа уже готовилась к выходу на сцену, я сумел поймать за кулисами Блэйза и задать ему несколько вопросов, которые не хотел задавать на пресс - конференции. Легендарный вокалист оказался крайне веселым и приятным собеседником. Привет, Блэйз! Рад наконец видеть тебя в Москве. Мы ожидали твоего приезда еще два с половиной года назад… Мы хотели приехать, но возникли какие-то проблемы. Да, было у нас одно концертное агентство, которое натворило немало дел… Что – то тогда не заладилось, но не могу точно сказать, что именно. Первые несколько лет после ухода из Maiden, на тебя оказывалось громадное давление. Люди, музыкальная пресса: все говорили о тебе только как о бывшем вокалисте Iron Maiden и отказывались воспринимать твою сольную карьеру всерьез. Что - нибудь изменилось за прошедшие годы? Я не ощущаю никакого давления, даже наоборот, рад тому, что стал частью легенды. И осознавал с самого начала… это как стать музыкантом Kiss: неважно как долго ты пробыл в составе, думая о тебе, люди всегда будут думать и о них. Так что это не давление, а вполне хорошее явление. Я по – прежнему люблю Iron Maiden, ведь я был большим их поклонником и до прихода в группу, так что все в порядке. Я многому научился с ними и теперь применяю этот опыт в своей собственной группе. Мы играем ту музыку, которая мне нравится, но в ней обязательно сказывается влияние Стива Харриса. В разделе, который обычно отводится под «благодарности» на своих первых двух альбомах ты благодарил Стива Харриса и Рода Смоллвуда. Они помогали сделать первые шаги в сольной карьере? Да, они частично занимались моим менеджментом и я за это им благодарен, но теперь этим занимаются другие люди. Твой последний альбом (Blood and Belief) очень мрачный, если не сказать депрессивный, он даже мрачнее, чем Silicon Messiah. Однажды ты сказал, что тексты твоих песен автобиографичны. На этот раз было так же? Абсолютно точно. После выхода «Tenth Dimension» меня обобрала звукозаписывающая компания, и я был на грани разорения. От меня ушла жена, возникли проблемы с группой, я запил. Свалилась целая куча проблем, так что «Blood and Belief» стал ответом на все случившееся. Все тексты на этом альбоме глубоко личные, они очень точно описывают часть происходившего в моей жизни. Это не значит, что мои тексты должны быть особенными для кого-либо еще, у всех нас в жизни возникают проблемы примерно одинакового толка. Все мы расстаемся со своими подругами, у всех возникают сложности во взаимоотношениях, у всех нас начинается депрессия, когда дела идут не так, как хотелось бы. Последние два года в твоей группе постоянно менялся состав. Что было тому причиной: разногласия во взглядах на музыку или же парни не могли угнаться за твоим концертным графиком? Тем, кто ушел, пришлось нелегко. Я ведь никого не увольнял, все ушли по собственному желанию. Думаю, они не были готовы к тому, что придется проделать огромное количество работы за совсем небольшое вознаграждение, как всегда происходит вначале. Я ведь фактически пытался создать группу с нуля. Требуется приложить немало усилий, чтобы пробиться, и если ты не можешь заставить себя сделать это, то вся твоя жизнь будет мукой. Парни выросли, им захотелось чаще быть дома, проводить больше времени с семьей. А моя жизнь была посвящена металлу с 19 лет и все, что я хотел делать – это жить в туровом автобусе, с тех пор ничего не изменилось. Однажды, пока мы еще были вместе, жена спросила меня: «Что ты сделаешь, если выиграешь деньги в лотерею?» и я сказал: «Куплю туровый автобус! Хочу ездить на гастроли в своем собственном автобусе». «Но что если тебе повезет, и ты выиграешь огромную сумму?». Я подумал, и сказал: «Тогда я куплю еще и самолет, чтобы летать через Атлантику». Она-то подумала, что мы купим большой дом или поместье, кольцо с бриллиантом для нее… Нет! Я купил бы гребаный автобус! Звучит так, будто музыка значит для тебя все, ты буквально одержим ей. Но ведь когда-то настанет время перестать ездить на гастроли, обустраивать собственный дом, проводить время с семьей и друзьями. Или ты хочешь гастролировать до конца своих дней? Не вижу смысла останавливаться. Ронни Джеймс Дио по – прежнему колесит по миру. Бифф из Saxon. Стив Харрис… а ведь он старше меня, существенно старше, надо сказать. Но придется уйти из музыки, когда тебе исполнится 60 или 70 лет. Не вижу для того причин. Если получаешь удовольствие от выступления, то зачем уходить? Посмотри на тех, кто играет джаз и блюз! Они даже не задумываются о таких вещах, играют до самой смерти! БиБи Кинг по - прежнему в неплохой форме, хотя уже разменял восьмой десяток. Как и Бадди Рич… они просто не перестают играть музыку: вот какие примеры я ставлю перед собой. Значит, тебе никогда не хотелось остановиться и «осесть» на одном месте? Разве что в туровом автобусе (смеется) Как тебя зовут друзья и родные? Блэйз, или все же используют настоящее имя? Как им заблагорассудится, мне все равно. Обычно они называют меня ублюдком (смеется). Или motherfucker-ом (общий смех). Или motherfucking ублюдком (далее под громкий смех присутствующих следует ряд подобных крепких словечек). Последний вопрос: когда стоит ожидать новый альбом? Оли должен написать новый материал, так что мы подумаем над новыми идеями, их у нас немало. Я считаю, что идеи, которые будут заложены на новом альбоме намного сильнее тех, которые были реализованы на предыдущих записях. Придется немало потрудиться на репетициях, прежде чем задумки трансформируются в песни, но уже сейчас можно сказать, что материал получится очень сильный. Выход я бы примерно обозначил не раньше марта следующего года, возможно, летом. С нетерпением ждем этого момента, потому как у всех нас очень хорошие предчувствия по поводу выхода нового альбома. Получится будет тяжелая, я бы сказал, «душевно» тяжелая музыка, но в то же время мелодичная и эмоциональная. Музыка и вокал будут менять эмоциональные оттенки от грустного до агрессивного. Твоя музыка всегда была такой. Надеюсь, что такой она и останется. Похоже, что у вас совсем не осталось времени перед выходом на сцену. Спасибо за интервью, удачи! «Зажгите» аудиторию по – полной программе! |