«Изображение на рекламе – чудовище, держащее в руке вырванное, истекающее кровью сердце, может вызвать страх у несовершеннолетних до 14 лет (больше всего у детей до 10 лет)», – к такому выводу пришла служба.
В итоге уже расклеенные спорные афиши концерта не только уберут с улиц города, но запретят размещать на литовских рекламных сайтах. Организующая концерт компания Live Nation Lietuva изменила дизайн плакатов в соответствии с требованиями службы. Вместо так напугавших литовских чиновников афиш разместят новые плакаты, на которых уже не будет изображений крови и сердца.
Директор компании Александр Корабликов говорит: «Это подкорректированный старый плакат, убраны две детали, которые, по мнению Службы инспектора по этике, было недопустимо, то есть кровь, сердце. Сам персонаж остался таким, каким он был с самого начала». Организаторы, которые на этой неделе разместили в городах новые плакаты, надеются, что популярность концерта из-за этого не станет ниже.
В то же время это заключение Службы инспекции по журналистской этике относительно рекламы концерта Iron Maiden вызвало немало критики в общественном пространстве. Например, известный психиатр, профессор Вильнюсского университета Дайнюс Пурас заявил в социальной сети Facebook, что «избыточные запреты» компрометируют современное понимание защиты прав детей.