Чтобы спланировать гастрольный тур, музыканты часто изучают данные британской компании Musicmetric, которая анализирует активность в социальных сетях и bittorrent-трафике. Недавние исследования показали, что те поклонники, которые незаконно скачивают музыку в интернете, чаще всего оказываются самыми активными посетителями концертов любимых групп. Поэтому Iron Maiden, используя данные Musicmetric, старается извлекать из этого выгоду. Так, музыкантам удалось выяснить, что больше всего скачиваний, равно как и упоминаний о них в соцсетях, приходится на Южную Америку. Особенно часто запросы на загрузку их треков приходят из Бразилии.
В Бразилии за последние годы музыку Iron Maiden незаконно скачивали сотни тысяч раз. В Чили, по данным портала TorrentFreak, на 100 тысяч пользователей приходится примерно 1300 загрузок треков этой группы. По словам Мида, Iron Maiden часто планирует гастрольные туры в латиноамериканские страны, поскольку музыканты уверенны — там у них огромное число фанатов. Один лишь концерт в Сан-Паулу принес музыкантам $2,58 млн. Фанаты не только с радостью шли на концерты, но и платили деньги за футболки и компакт-диски, при том, что большинство из них уже давно скачали все альбомы из интернета. После тура Iron Maiden получила 5 млн новых подписчиков в социальных сетях, значительная часть — из Южной Америки.
«Если вы обладаете подобной информацией, вы можете более детально изучить свою аудиторию», — заявил представитель Musicmetric Грегори Мид. По его словам, у музыкантов есть два пути: либо возмущаться фактами пиратства и начинать судебные разбирательства, либо организовывать побольше концертов там, где они по-настоящему любимы и востребованы. Ряд музыкантов при поддержке Американской ассоциации звукозаписи (RIAA) не раз пускались в длительные и не всегда успешные судебные тяжбы с теми, кто незаконно размещает в сети их треки. Одним из самых известных случаев было долгое разбирательство группы Metallica и владельцев крупного файлового обменника Napster.
Пример Iron Maiden далеко не единичный, но показательный и в очередной раз доказывает, что борьба с пиратством — далеко не самое эффективное решение проблемы. Иногда достаточно просто дать фанатам хороший концерт.