Я считаю себя везунчиком. Еще бы! Ведь мне дважды удалось увидеть воочию королей хэви-метал Iron Maiden! И это с интервалом в каких-то шесть месяцев! Я до сих пор не могу поверить в свою удачу. Не каждая жительница провинциального городка на Сахалине может похвастаться тем, что побывала на концерте такой великой группы, как Мэйден.
Сказать по правде, у меня и в мыслях не было, что я когда-нибудь смогу увидеть живьем моих кумиров. Первый раз я побывала на их концерте в Фениксе, где я временно нахожусь по обмену. Во второй раз это было уже в Лос-Анджелесе. Не самый ближний свет. По условиям обмена, одной выезжать за пределы штата мне не разрешалось, а с поиском попутчиков была большая проблема. Сколько я не старалась, поклонников Iron Maiden в моем окружении так и не прибавилось. Потеряв всякую надежду, я вынуждена была отказаться от этой идеи. Как-то раз, во время обеда я обмолвилась об очередном приезде «Железной Девы» в Соединенные Штаты. «И что?» – спросила хост-мам. – «Раздумываешь, кого взять в попутчики? Не переживай, найдем тебе компаньонов. Надо срочно покупать билеты, а то смотри, оглянуться не успеешь, как разберут!».
После этих слов я впала в прострацию. Неужели осуществится моя самая заветная мечта! Неужели я их увижу!!! Мне понадобилось немало времени, чтобы прийти в себя и начать обдумывать ситуацию. Как только мне удалось собраться с мыслями, я опрометью понеслась к ближайшему компьютеру, чтобы успеть заказать драгоценный билет. Набирая нужные цифры, мои пальцы тряслись от волнения, а в голове билась одна единственная мысль – только бы не опоздать, только бы были билеты! Билетов оставалось еще приличное количество, так что у меня даже была возможность выбора.
С этого момента начался обратный отсчет. Я считала дни, потом часы, ожидание мне показалось вечностью. В это время я панически боялась заболеть – ведь в этом случае пришлось бы все отменить. Но к счастью, со здоровьем у меня было все отлично. Поначалу со мной собирался ехать один мой друг – мексиканец, большой любитель Мэйден. Но потом он был вынужден отказаться от поездки из-за внезапно нагрянувших родственников. Тогда свою кандидатуру в качестве попутчика предложила одна моя знакомая, весьма далекая от хэви-метал. Но она очень хотела увидеть Лос-Анджелес, к тому же ей все равно нечем было заняться. Но мне было все равно, лишь бы их увидеть! А потом случилось еще одно чудо – хост-мам неожиданно решила нас подвести, а заодно навестить своих родственников в Калифорнии. Все складывалось на редкость удачно и вот мы уже в пути.
Дорога была достаточно длинная. Чтобы скоротать долгие шесть часов путешествия, я прихватила с собой кучу дисков и маленький плеер. В основном это были песни Мэйден, да по-другому и не могло быть – ведь я ехала на их концерт! У меня было соответствующее настроение и тянуло только на их музыку. Заодно я пыталась познакомить с их творчеством девицу, которая ехала со мной, но она так и не вникла. Здесь наши музыкальные взгляды кардинально расходились. Она всю дорогу балдела от каких-то нудных Coldplay… А впрочем, это ее личное дело, каждому свое.
В половине одиннадцатого мы достигли Лос-Анджелеса. На ночлег решили остановиться у дальней родственницы. Я пребывала в таком волнении, что еле осознавала, где нахожусь. Всю ночь я грезила, это было такое странное состояние, как будто в полузабытьи. Да и аэропорт, который находился неподалеку, не давал отключиться из-за постоянного шума взлетающих и приземляющихся самолетов.
Едва рассвело, я начала спешно собираться. Прикид был классический для такого случая – мэйденовская футболка, джинсы-слипы, клепаный ремень и такого же плана браслет. Привожу в порядок физиономию и ищу свои самые тяжеловесные и грубые ботинки (в прошлый раз на концерте я умудрилась порезать ногу об осколок кем-то брошенной пивной бутылки, а в этот раз я решила защитить хоть как-то свои ноги). В общем, собираюсь, как будто на войну, а не на концерт. Ну, ничего, главное попасть туда, а там уж выстою. Ну, вот я и готова. Итак, мы направляемся в знаменитый Universal City (парк киностудии Universal Studios). До начала концерта еще масса времени, однако многие фаны, судя по всему, уже давно толпятся у входа в Universal Amphiteatre. Зачем они там стоят, остается загадкой. Видимо надеются, что ради них музыканты раньше начнут концерт. Я не питала иллюзий на этот счет и отправилась прогуляться по парку. Довольно интересное место, но мой рассказ не о нем.
Часов в шесть я поспешила снова к дверям, так как почувствовала, что пора занять свое место в очереди. Однако мои сопровождающие к моему внутреннему голосу отнеслись с недоверием, и почему-то решили, что еще есть достаточно времени для того, чтобы забуриться в какую-нибудь окрестную кафешку. Я сначала слегка опешила, а потом бегом влетела в очередь. Оказалось, торопилась я не зря – тут же вслед за мной выстроилась огромная толпа народу. В ожидании я решила завязать беседу с мамой и дочерью (матери 42, дочери 19), стоящими передо мной. Ради этого концерта они летели аж из Детройта. За разговорами время пролетело незаметно, и вот, наконец, ворота открыли.
Вся толпа тут же устремилась внутрь. У входа в зал грозные блюстители порядка проверяют каждого на наличие запрещенных предметов (диктофонов, видеокамер и других записывающих устройств). Еще мгновение и мы оказываемся внутри огромного концертного зала. Возле входа в само здание на малой сцене экспрессивно играют Cage. В основном люди проходят мимо, даже не глядя и совершенно напрасно. Умение этих ребят завести публику действительно фантастическое. Сколько драйва, азарта, энергии! Возможно, они чем-то напоминают Judas Priest, ну и что? От этого они не становятся хуже. Их недооценивают, но они действительно мастерски играют, с этим не поспоришь. Те, кто остановился, как и я, посмотреть на их игру, сходили с ума – свистели, кричали, аплодировали. Я даже старалась сдерживать себя, берегла силы, так сказать, для Мэйден. Cage были польщены столь теплым приемом своей немногочисленной аудитории и даже вышли на бис.
Наконец я вошла с само здание. Первое, что бросилось в глаза – это многочисленные лотки со всякими мэйденовскими сувенирами. В прошлый раз я не стала тратить время на всякие там безделушки, но сегодня мне приспичило приобрести что-нибудь на память. В общем, я купила себе майку и tourbook. Наконец я вошла в зал. Когда я нашла свой ряд, до меня дошло, какие клёвые места нам достались – хоть и не прямо по центру, но видимость была просто отличная. Ничего не загораживает обзор, близко к сцене, просто класс!
Наконец погасили свет и волшебство началось. Первыми на сцену вышли Arch Enemy. Отличные ребята, я и раньше была не прочь их послушать. Самое сильное впечатление производила их солистка Анжела – в отличие от вокалисток групп Lacrimosa и Nightwish, она более бунтарская и хулиганистая. Одна ее майка с изображением гордо поднятого среднего пальца чего стоит! Да и голос ее при всем желании нельзя было назвать женственным. Глядя на нее, трудно было поверить, что эта девчонка может так голосить. Ее песни зажигали не по-детски, и я уже начала пританцовывать. К сожалению, меня никто не поддержал – возле меня собирались исключительно деды, которые чинно сидели на местах со стеклянными глазами. А некоторые вообще вышли – в зале виднелось множество пустующих мест. Ничего не поделаешь, многие пришли сюда исключительно на Мэйден.
Перед песней «We will rise» Анжела произнесла речь, в которой упомянула Мэйден. Она разглагольствовала о том, какая это огромная честь быть на разогреве у столь великой группы, и какая это ответственность. «Ну что, желаете видеть парней Мэйден? Так покажите же, как вы их ждете! Scream for Iron Maiden!!!» В ответ зал взорвался оглушительными воплями. «Следующую песню мы посвящаем им!»
Наконец Arch Enemy уходят со сцены, и в зале зажигается свет. Все затаили дыхание – неужели сейчас! Наконец-то! Минуты тянулись в томительном ожидании. Те, кто выходил покурить во время выступления AE, вновь заняли свои позиции. Уже через 10 минут в зале негде было повернуться. Люди были самых разных возрастных категорий, от совсем незрелых юнцов, до солидных дядечек с залысинами. Но молодежи все же было больше, чем пожилых людей, что очень порадовало. Было приятно видеть, что наряду с немолодыми байкерами, современные подростки тоже умеют ценить настоящую музыку в стиле Heavy metal.
Наконец наше ожидание было вознаграждено. По залу разнеслись первые аккорды «Doctor Doctor» UfO. В зале снова погас свет, и зазвучало симфоническое интро. И вот в следующее мгновение мы уже видим знакомые лица вдалеке сцены. Заиграли «Wildest Dreams». У меня радостно затрепетало в груди – неужели это я, девчонка из провинции, присутствую на концерте знаменитых Мэйден! Я их видела! Наконец-то я их видела! У меня пело все внутри от восторга, сердце рвалось наружу, на глаза наворачивались слезы. Энергичный Стив, отрешенная улыбка Дэйва, трогательное и серьезное лицо Адриана… Облик музыкантов я знала только по фотографиям, а теперь видела их живьем!
После вступления, словно пушечное ядро на сцену вылетел Брюс. Его встречали громкими овациями. Концертное исполнение «Wildest Dreams», конечно, отличается от студийной записи. Альбомный вариант звучит несколько скучно по сравнению с «живым» звуком. Под припев даже толстые дядьки вскочили и начали подпевать. Да что там говорить, в зале не осталось не одного сидящего человека! После короткой паузы раздались мощные басы «Wrathchild», от которой дрожь прошла по всему телу. Это было потрясающе. Я уже не зажималась и отплясывала вовсю, впрочем, как и все другие. Кстати, Брюс сейчас поет эту вещь намного лучше, чем пел когда-то песни ДиАнно. В его голосе с некоторых пор появилась некоторая грубоватость, которой ему недоставало прежде. Вокал у него всегда был сильнейший, это факт. И в этой композиции его певческие данные были особенно заметны. Чего стоит один его вопль между куплетами.
Далее были небезызвестные «Can I Play With Madness» и «The Trooper». Артисты в полном угаре носятся по сцене под симфонию воплей, доносящихся из зала. Мне досталось очень удачное место – как раз напротив меня выделывал замысловатые коленца Янек – любитель акробатических связок. Я смотрела на него и не могла отвести взгляд. Что он там выделывал! Это было нечто. Он играл, опустившись на колени и отклонив корпус назад (непонятно, как ему удавалось удерживать равновесие), а в следующую секунду уже носился, как угорелый, туда-сюда по сцене и потрясал хаером.
Вокалист подбрасывал гитару и ловил ее, играл из-за головы – это было просто потрясающе! Он любит заводить толпу и ему это прекрасно удается. Когда отзвучали последние аккорды «The Trooper», Брюс счел своим долгом поговорить со зрителями. Поздоровавшись, он поинтересовался, был ли кто-нибудь из присутствующих на вчерашнем концерте. Но тут произошло нечто из ряда вон выходящее. В певца вдруг полетели кубики льда – ими швырялся какой-то отморозок из пита. Брюс прервал свою речь, и в зале повисла угрожающая тишина. Я знала, что сейчас что-то произойдет. Надо было видеть лицо музыканта – такую ядерную смесь из растерянности, гнева, злобы и удивления мне раньше никогда и не у кого не приходилось наблюдать. Было видно, что он пытается собраться с мыслями. Когда же он, наконец, пришел в себя, мало не показалось.
Его лексикон на 80 процентов состоящий из самого отборного мата, которым тот «обложил» метателя кубиков, просто потряс. Даже уши самых бывалых металлистов сворачивались в трубочку. В конце своей тирады он спросил: «Ну что, разобрались?» Можно продолжать?» В таком случае… Welcome to the dance of death!» (надо сказать, что голос артиста был все еще сердитым). В следующее мгновение понеслась главная композиция из нового альбома. «Живое» исполнение не шло ни в какое сравнение со студийной записью – здесь была и чистота звука, и мощная живая энергетика. В альбоме вокал звучит намного слабей. На концерте Брюс не стал изгаляться и биться в истерике, а пел в своей обычной манере, и это было то, что надо. Теперь я знаю, как на самом деле должна звучать эта вещь. Исполнение было слегка постановочным, с дорогими декорациями, театральными костюмам и выразительным гримом. Брюс был в балахоне и в маске, сцена напоминала старинный замок, а на заднем плане – изображение, в точности повторяющее обложку альбома, только выполнено более качественно.
Затем прозвучала зажигательная «Rainmarker». Кстати, этот концерт был совсем не похож на мой первый – совсем другая атмосфера, все другое. В программе было написано «We`ll be letting the music do the talking much more on this tour», и так было на самом деле. Музыканты так же носились по сцене, так же сменялись декорации – все это было, но не так живо, как на GMETID туре. Брюс в этот раз не был разговорчив, не считая его короткой гневной речи в адрес того имбицила из пита. За весь концерт он только пару раз пообщался со зрителями. Но их музыка говорила сама за себя, именно ради этого мы и собрались здесь. Мое впечатление тоже было другим. В первый раз мне было все в новинку, тогда я слушала музыкантов, открыв рот. А во второй раз я уже примерно знала, как это будет. Это было как долгожданная встреча со старыми друзьями. Как и в тот раз, было ощущение, что это встреча больше не повторится, и я старалась показать себя с лучшей стороны.
Песни я знала наизусть, так что могла отрываться по полной и петь от души. Мои вокальные данные привлекли внимание некоторых более стеснительных новичков, не знакомых с репертуаром группы. А я продолжала надрывать свои связки, и под их завистливыми взглядами чувствовала себя королевой.
К концу «Rainmarker» я уже прилично выдохлась, а горло уже начинало саднить. Но это еще далеко не конец, впереди нас ждала «Brave New world», уже ставшая классикой. В принципе это было похоже на то, что мы слышали в Rock In Rio. Во время песни Янек вконец разошелся, и я вслед за ним. Вместе с ним мы куролесили, резвились, прыгали и орали припев. На эмоциях я едва не опустилась со всего маху на свое кресло. Думаю, мне мало бы не показалось. Уже совсем осипшим голосом я продолжала упорно подпевать. Затем была моя любимейшая «Paschendale», которая, судя по всему, являлась гвоздем программы. Ради этой песни были припасены специальные декорации – на заднем плане картинка, изображающая поле брани, а по сцене тянулась зловещая колючая проволока.
В наступившей тишине вдруг раздаются звуки выстрелов, а далее следует вступление в стихах под тихую барабанную дробь Нико. Два прожектора одиноко блуждают по сцене, периодически освещая лица музыкантов… Вдруг луч света вырывает из темноты два безжизненных тела, висящих на колючей проволоке. В следующее мгновение становится ясно, что это ни кто иной, как Брюс в военном прикиде. Начался первый куплет, за ним припев… Черт, а это действительно сильная вещь! После фразы «The bodies of ours and our foes, the sea of death it overflows…» у меня по щекам покатились слезы. Я достала носовой платок и пыталась аккуратно промокать глаза, чтобы не потекла косметика. Когда Адриан запел соло, все прожекторы были направлены на него. Он действительно звезда, и ведет себя как звезда. Что он там вытворял! Изгибался так, что, казалось, вот-вот упадет на спину, а выражение лица было такое, что было очевидно, что он безумно гордится своим творением. Затем шла «Lord Of The Flies», впрочем, ничего из ряда вон. Все знают, что Брюс отлично исполняет песни Блэйза Бэйли. Хотя некоторые места поет на октаву выше, что делает композицию интересней.
Во время исполнения «No More Lies» произошло нечто странное. Когда Брюс пел последний куплет, в него опять что-то полетело. Надо было видеть выражение его лица, когда до него дошло, что это такое. Эта вещь оказалась… женскими трусиками! Последние слова песни Брюс пел, давясь от смеха. И это ж надо такому случиться, что эта экстравагантная дама, хозяйка трусов, оказалась моей давней знакомой, с которой мы познакомились по интернету.
Далее последовало «Hallowed Be Thy Name». Название композиции говорит само за себя. Знакомые по всем концертникам эпизоды – сам себе аплодирующий Стив, Дейв с медиатором в зубах… Мне казалось, что я все это видела во сне, или может в прошлой жизни. После ее окончания яркий луч света падает на лицо Брюса. Тот недовольно восклицает: «Эй, ребята, а нельзя ли выключить эту хреновину?» (Прожектор выключили). «Вот и славно. Тем более следующая песня должна петься при выключенном свете!». Его последние слова потонули в музыкальных волнах следующей композиции «Fear Of The Dark». Исполнение примерно такое же, какое было на Rock In Rio – опять синий, мистический свет прожекторов, дружное подпевание зала (на этот раз мой голос не выдержал и сорвался).
«Iron Maiden» – знаменитый гимн Мэйден мы, как и полагается, встречали стоя. Песню уже прилично заездили, но я готова ее слушать сотый раз подряд и подпевать во все горло, потому как гениальное творение никогда не может надоесть. Вот на заднем плане появляется неизменный Эдди, изображающий смерть с косой.
Это была, типа, завершающая песня, после окончания которой, артисты принялись прощаться со зрителями. По традиции, со сцены полетели разные предметы, которые фаны ловили на лету. Музыкантам уйти не удалось – их, конечно же, вызвали на бис. Под несмолкающие аплодисменты на сцене вновь показался Брюс со стаканом в руке и полотенцем на шее. Вслед за ним подтянулись и остальные, причем каждый со своей гитарой. Брюс сказал несколько теплых слов в адрес зрителей, поблагодарил всех за столь теплый прием. Затем стал извиняться за свою вспышку гнева в середине концерта (хотя чего извиняться-то? Тот придурок вполне заслужил). Затем была «Journeyman». От этой вещи снова пробегает дрожь по всему телу и приятно замирает сердце. Нет, все-таки «живое» пение – это совсем не то, что в записи. Даже сравнивать нельзя. Я с удивлением обнаружила, что самые бывалые и прожженные «деды», все до одного дружно подняли зажигалки и стали раскачивать ими в такт песне. Некоторые личности, видя мою активность и явную осведомленность (ведь недаром же я пела все песни подряд), стали задавать мне вопросы, типа: «Слушай, а эта песня с нового альбома или нет?»
Далее «The Number Of The Beast». Что тут началось! Казалось, будто у каждого из присутствующих открылось второе дыхание и усталости как не бывало – музыканты прыгали и бегали, словом, дурачились на сцене, а зрители бесновались и орали во все горло. Янек, по традиции, сцепился с Эдди, а когда тот ушел, артист переключил свое внимание на Дэйва. Во время этих чудачеств Брюс подошел к самому краю сцены и устремил на нас свой выразительный взгляд. Я не могла поверить, что смотрю на него с такого близкого расстояния. А толпа тут же отреагировала – все принялись ему кричать и аплодировать. Наконец зазвучала «Run To The Hills». Как вы, наверно, уже догадались, эта песня была последней. «Чего же вы еще тут в Штатах ждете от нас?» - съехидничал напоследок Брюс под звуки начинающейся барабанной дроби. Это песня, на мой взгляд, не самая сильная в их репертуаре, но все же я пыталась в нее вникнуть и насладиться последними моментами заканчивающегося шоу. Хотелось еще оттянуть момент прощания.
Последняя мелодия утихла и снова со сцены в зал полетели разные предметы – медиаторы, палочки и т. д. Наконец Боги покидают сцену. Как! Неужели это все? Постойте, задержитесь еще хоть на мгновение! Но время неумолимо – наступил момент прощания.
Я уже на улице и направляюсь к парковке. Куда не глянь, вокруг такие же зафанатевшие от Мэйден персонажи. На каждом – футболка со знакомым логотипом. Многие молчат, обессиленные, а те, кто еще способен говорить, произносят: «Maiden rock!» и «That was`kin great!». На нашу пеструю толпу оглядываются редкие прохожие – видно нечасто можно увидеть в одном месте такое скопление металлистов. С чувством полного удовлетворения я покидаю помост и прощаюсь с моими любимыми героями.
А утром со мной творилось что-то невообразимое. Мне уже знаком отходняк после концерта, но такого еще не было! Безумно болели все мышцы тела, ныла каждая клеточка, голос вообще пропал на целых два дня. Дико разламывалась спина (почему, интересно?). Вывод один – это означает, что я побывала на самом лучшем концерте в моей жизни!