Нико МакБрэйн (II)
«Несмотря на то, что он был великолепен на тех альбомах, на которых записывался сам, и он был вообще идеален на них, я всегда чувствовал, что Maiden в состоянии двинуться за пределы возможностей Пола», – говорит Берч. «С моей точки зрения, он был просто не способен исполнить вокальные партии на кое-каком довольно сложном материале, которым, как мне известно, Стив хотел заняться. С голосом Брюса мне было работать куда проще. У него был более широкий диапазон, он мог держать мелодию, чего Пол совершенно не умел. Поэтому, когда присоединился Брюс, для нового альбома раскрылись чрезвычайно широкие возможности. Пол просто не смог бы все сделать как Брюс, именно поэтому “Number Of The Beast” стал поворотной точкой для Iron Maiden, как мне кажется. Во время записи именно этого альбома я, наконец, осознал, что они станут теми, кем я хотел, чтобы они стали. Помню, как говорил им по окончании работы: ‘Знаете, это будет великий альбом. Он изменит вашу карьеру’. В нем были все необходимые волшебные ингредиенты: чувство, идеи, энергия, техника. А они мне на это ответили: ‘Что, правда?’, или типа ‘Ага, ну конечно!’ То есть, в глубине души они, конечно, надеялись, но я же был в этом уверен. Я почувствовал это еще в процессе записи. Помню, как мы провели целую вечность в попытках правильно наложить вокальное вступление на заглавный трек. Мы переделывали и переделывали все заново, пока Брюс не сказал: ‘Моя башка раскалывается на части! Мы можем пойти дальше, заняться чем-нибудь другим, а потом вернуться к этому?’ Но я не позволил ему отвлекаться на что-либо иное, пока он не сделал все идеально. Позже он понял, чего я добивался, но было ясно, что ему сложно было начать. Но в этом весь Брюс. Он всегда делает все, что в его силах».
Что касается самого материала, они сильно выиграли от того, что не стали использовать какие-либо старые наработки. В результате, новые песни насквозь были пропитаны зрелостью. Были достигнуты новые ритмические и мелодические глубины, неизведанные доселе даже в таких любимых публикой боевиках как 'Charlotte The Harlot' и 'Running Free'. С такими мини-эпиками как 'Hallowed Be Thy Name' (предсмертная записка приговоренного к казни) и треком, от которого альбом получил название, 'Number Of The Beast' (инспирированный фильмом “Omen II”), Maiden вступили на новую творческую почву. Они стали идти на риск, и за это им начинало воздаваться.
Стив, который всегда предпочитал сочинять один, преподнес такие вещи как 'Run To The Hills', 'Invaders', 'Children Of The Damned', 'Number Of The Beast' and 'Hallowed Be Thy Name'. Участие Брюса проявилось в том, что он вдохновил Эдриана на более активное вовлечение в сочинительский процесс. В итоге, из трех оставшихся песен: 'Gangland' была написана Эдрианом с небольшой помощью от Клайва; 'The Prisoner' написана Стивом и Эдрианом; и '22 Acacia Avenue', как мы выяснили ранее, оказалась старой «нетленкой» Эдриана еще со времен его группы Evil Ways, возрожденная с некоторой помощью Стива, который присовокупил сюжет к многогранной истории столь обожаемой группой Шарлоты. Брюс, который на более поздних альбомах также отметился сочинением не менее значимого материала Maiden, на этот раз отклонил возможность что-нибудь добавить к нынешней пластинке, так как все еще был скован юридическими формальностями, согласно которым, он невольно все еще являлся членом доживающей группы Samson. «Лишь начиная со следующего альбома, мы с Брюсом получили возможность сотрудничать как соавторы», – поясняет Эдриан. «Было заметно, что Стив предпочитает сочинять в одиночестве. Он приносил уже почти полностью готовые песни, вплоть до того, что указывал, какая гитара в каком месте будет играть. И даже чья именно это будет гитара. Он знал, каким образом будет идти вокальная партия, и имел вполне отчетливое представление того, какой эта вещь должна получиться в итоге. В то же время мы с Брюсом стали проводить время вместе и писать все, что приходило нам в голову. Брюс всегда был переполнен энергией и энтузиазмом для новых идей, поэтому-то мы и сошлись. Однако это началось только лишь после совместных репетиций над “Number Of The Beast”».
Для Эдриана «“Number Of The Beast” являлся лучшим альбомом на тот момент. Все песни были превосходными, и звук был гораздо более жирный». Стив Харрис, напротив, не так уверен: «Мне нравился “Number Of The Beast”, но я не считал его нашим лучшим альбомом всех времен, да и по-прежнему так не считаю. На нем есть пару треков, которые не столь хороши, и один из них — мой собственный!» Две песни, о которых говорит Стив, это совместный труд Эдриана и Клайва — 'Gangland', а также 'Invaders', которую Стив сам же и написал. «'Gangland', похоже, была просто первой попыткой Клайва сочинять», – объясняет он, «и мне нужно было топнуть ногой и сказать: ‘Слушай, это сойдет только для «би-сайда!»’, потому что так оно и было на самом деле». Стив говорит, что он предпочел бы на месте 'Gangland' увидеть песню, написанную им вместе с Дейви (опять же с помощью Клайва) под названием 'Total Eclipse', которая вместо этого появилась на стороне «Б» первого сингла — 'Run To The Hills'.
«Получилось так, что нам срочно нужен был сингл, потому что у нас был новый вокалист, и было уже запланировано британское турне, а альбом, по-видимому, еще не был готов. Так что нам позарез нужен был сингл, чтобы покрыть все эти нужды», – говорит Стив. «Просто мы выбрали не тот трек для «би-сайда». Мне кажется, если бы 'Total Eclipse' вышел на альбоме вместо 'Gangland', было бы куда лучше. Также и 'Invaders' можно было заменить чем-то более подходящим. Правда, к тому моменту у нас ничего подобного не было. У нас хватило времени сделать только то, что мы, в конце концов, и сделали».
К сожалению, как говорит Брюс, «Все заработанное время мы растратили на подготовку, и когда дело подошло к непосредственной записи, нам пришлось все сделать за один сумасшедший рывок». Фактически, из-за того, что основное время ушло на написание нового материала, записывать и микшировать альбом в студии Battery Studios пришлось всего за пять недель, включая перерыв после первой недели для записи и сведения 'Run To The Hills' и 'Total Eclipse'. Таким образом, они быстро состряпали сингл, чтобы вслед за этим вернуться в студию и закончить работу как можно быстрее.
«Из-за жесткого графика нам пришлось выпустить сингл до окончания всей записи», – продолжает он. Мы думали: ‘О, черт побери! Мы еще не записали ни одной песни. Откуда нам знать, которая из них выйдет хорошим синглом?’ То есть, на “Number Of The Beast” было столько классных песен, что мы запросто могли ошибиться в выборе трека. Но график настаивал на выпуске сингла, и мы спросили у Мартина, что он думает, и он ответил: 'Run To The Hills'. Так что, благодаря золотым ушам Мартина, мы так и поступили. И оказалось, что это было правильное решение».
И действительно. 'Run To The Hills' взлетел в британских чартах на седьмую строчку после выхода в феврале. Это был первый сингл Maiden, вошедший в лучшую десятку Британии. Режиссер Дэвид Маллет (David Mallet) тут же наспех снял новое видео, состоящее из концертных съемок вперемешку с фрагментами из комедийных фильмов с Бастером Китоном (Buster Keaton), хотя самого Бастера в кадре не было из-за проблем с авторскими правами. Клип был полностью показан на Top Of The Pops, так же как и на едва появившемся на свет MTV, что оказалось дополнительной поддержкой для завоевания новых поклонников по всей Америке. И, конечно же, не обошлось без нового, манящего и безобразного Эдди. На обложке красовался наш омерзительный герой, запечатленный на вершине холма (уловили?), сошедшийся в рукопашной драке с самим Вельзевулом.
Спустимся с холмов обратно в студию. Зная, что новое британское турне начнется 25 февраля, Мартин Берч сражался со временем, стремясь закончить сведение альбома к дате его выхода. «Род буквально стоял за дверями студии с обложкой наготове, а лейбл уже жаждал поскорее шлепнуть это на винил», – шутит сейчас Мартин. Однако, в спешке, он едва не угробил весь альбом. «Мы слишком торопились с альбомом», – говорит он. «Помню, я все еще сидел в монтажной, когда Род закатил вечеринку с целью дать кое-каким людям из EMI его послушать. Я всю ночь напролет занимался сведением, так что он вряд ли был идеален. Хотя у нас получилась неплохая версия самого трека — 'Number Of The Beast', и 'Run To The Hills' уже была готова, со всем остальным мне пришлось действительно поторопиться, чтобы сделать все должным образом. Затем, после того как альбом проиграли на той вечеринке, Стив зашел ко мне и сказал, что, по его мнению, некоторые моменты в сведении его не удовлетворяют, и спросил меня, почему так вышло. Я ответил: ‘Извини, но у меня не было достаточно времени’. Стив, естественно, был очень раздосадован. Он ушел, и устроил бурное обсуждение с Родом. Стив весьма вовремя взял инициативу в свои руки и настоял на том, чтобы мне дали немного больше времени на завершение работы. Это было сделано в последнюю минуту, но если бы он не отстоял свое мнение перед рекорд-компанией, у нас бы и этого не было. Мы все перемикшировали, и на этот раз я взял свое. После этого мы некоторое время запрещали Роду появляться в студии. ‘Можно мне войти?’ ‘Нет!’ Мы даже повесили на дверь объявление: ‘Менеджерам-уроженцам севера вход воспрещен’».
Как в то же время отмечает Мартин, помимо постоянного давления и спешки, запись “Number Of The Beast”, как и всякого альбома Maiden, изобиловала и более приятными моментами. Как, например, тот вечер, когда Род позвонил актеру Патрику МакГуэну (Patrick McGoohan) с целью попросить разрешения на использование в альбоме записи его голоса. Взяв название для песни из одноименного культового телесериала 60-х, музыканты решили использовать во вступлении к 'The Prisoner' голос самого МакГуэна (который сыграл главную роль — персонаж по имени Номер Шесть), произносящего свою знаменитую фразу: «Я не номер, я свободный человек!» Ди-джей Томми Вэнс (Tommy Vance) помог группе тем, что одолжил оригинальную запись этой цитаты из фильма, однако им по-прежнему было необходимо разрешение МакГуэна, чтобы продолжать.