Прекрасный новый мир (II)
Одной из сильных сторон альбома было разнообразие его материала. Несмотря на то, что Стив написал две отличные вещи — 'Dream Of Mirrors' и 'The Nomad' в соавторстве с Яником и Дейвом соответственно, а также сам лично сочинил 'Blood Brothers', имена авторов после заголовков треков говорят о существенном вкладе Брюса (четыре песни), Яника (также четыре), Дейва (три трека) и Эдриана (два). «Все были совершенно спокойны относительно того, поместят их песни на альбом, или нет», – позже рассказал Дикинсон. «Все прекрасно осознавали, что все должно происходить на взаимных условиях. Мы спланировали большую часть года, поэтому к моменту появления в студии мы должны были подойти на пике, как говорят спортсмены. И, конечно же, большую часть альбома мы записали живьем».
Хотя, построенный на основе первоклассного риффа, открывающий трек 'The Wicker Man' («Плетеный Человек») и не был напрямую навеян одноименным фильмом, свое название он получил именно от него. 'Ghost Of The Navigator' стала первой песней на альбоме, отражающей все растущую прогрессивную направленность. А заглавная вещь — 'Brave New World' — открывается обманчиво спокойно, перерастая затем в громогласный припев.
Можно провести некоторые параллели между следующим треком 'Blood Brothers' и 'The Clansman' с предыдущего альбома, поскольку оба они гордо повествуют о жителях Северной Шотландии. Аналогичный мягкий гитарный мотив доказал, что Maiden по-прежнему умеют работать со светом и тенью. Тем самым семиминутный эпик обнародовал нескрываемое обожание Стивом и Брюсом группы Jethro Tull. Отчасти в шутку, Брюс признался, что он пел слова этой песни, отдавая дань уважения вокалисту Tull Яну Андерсону.
На целых три минуты короче предыдущей песни, 'The Mercenary' вновь рассказывает нам о тех, кто убивает за деньги. Позже эта вещь была описана Брюсом как «довольно немудреный, мелодичный боевик, похожий на 'Die With Your Boots On'».
'Dream Of Mirrors' длиной 9 минут 21 секунды — это, без сомнения, самое амбициозное произведение на альбоме. Колышась словно море, оно окунает слушателя в целую гамму эмоций по мере того, как повествует о человеке, который жутко боится уснуть. Припев Харриса «Я вижу лишь черно-белые сны/Я сплю, потому что я жив/Я вижу лишь черно-белые сны/Чтобы спастись от себя самого» заставил Брюса довольно воскликнуть: «Да он просто извращенец какой-то!»
Эдриан сочинил музыку, а Стив написал стихи и основную мелодию для трека под названием 'The Fallen Angel', обернутого в грандиозный рифф и замысловатые соло-партии. Далее Maiden на этом не останавливаются. 'Nomad', хвалебная песнь бедуинам — воинственным кочевым племенам пустыни. Растянувшись опять же на 9 минут, эта вещь позволила всем трем гитаристам развернуться по полной и продемонстрировать все, на что они способны.
«Кучка пришельцев уничтожила свою собственную планету и теперь они летят к нам, чтобы и нас уничтожить» — такую концепцию обрисовал Брюс, когда рассказывал о 'Out Of The Silent Planet', неплохой роковой вещице в среднем темпе. В которой также дается в очередной раз возможность гитаристам проявить себя во всей красе, варьируя ритмическим фундаментом и острыми как бритва соло-партиями. Закрывает альбом 'Thin Line Between Love & Hate' — ритмичный и слегка самокритический гимн, слушая который вспоминаются старые герои Стива: Фил Могг (Phil Mogg) и UFO. И песня, и альбом заканчиваются своеобразной перекличкой парящего голоса Дикинсона с утонченной гитарной мелодией, и тут же обрывается чем-то похожим на импровизированный джем-сешн.
Рецензии на альбом были сплошь восторженными. Стало ясно, что пластинка превзошла как самые смелые ожидания самих музыкантов, так и ожидания поклонников.
Что касается живых выступлений, группе также пришлось высоко держать марку, организовав самое грандиозное до сей поры шоу. Нет, не в Донингтоне на этот раз. Вместо него группа объявила о том, что английская часть турне под названием “Metal 2000” с размахом начнется 16 июля на похожей на гигантскую пещеру арене Earls Court, сцене прошлых триумфов Led Zeppelin, Pink Floyd и Genesis. Все 20000 билетов были распроданы за три дня, когда Maiden еще не успели объявить тех, кто будет «на разогреве» — Slayer и Entombed.
«Нам предлагали выступить в Донингтоне. Это должна была быть суббота [на следующий день] после выступления в Earls Court, да еще в тот день Англия должна была играть с Германией на Евро-2000», – вспоминает Брюс. «Вот, что заставило нас отказаться. Было бы безумием играть в такой день при стопроцентном аншлаге».
Выступление на “Metal 2000” рассматривалось как самое удачное со времени изменения состава. Имея в распоряжении свежеиспеченный альбом, группа отложила в сторону многие старые песни. И все треки с альбома “Brave New World” за исключением трех — 'Nomad', 'Out Of The Silent Planet' и 'Thin Line Between Love & Hate' — были включены в сет. Чтобы сделать сет еще более интересным, в него был добавлен 'The Sign Of The Cross', трек с «блейзовского» альбома “The X Factor”, во время исполнения которого Брюс со зловещей улыбкой на лице спускался из-под крыши, размахивая крыльями, словно ангел. Представление было грандиозным, в самом его конце Брюс всякий раз изумлял публику, изображая сожжение девственниц в клетке.
Такие новые вещи, как 'Dream Of Mirrors', 'Ghost Of The Navigator' и 'Blood Brothers', прозвучали просто восхитительно. И, несмотря на то, что некоторые все же ворчали из-за отсутствия «нетленок» вроде 'Run To The Hills', 'Aces High' и даже 'Running Free', группа оставалась непреклонной перед натиском критики. «Как мне кажется, если кому-то хочется послушать 'Run To The Hills', есть полно трибьют-команд», – поясняет Брюс. «Переизбыток ностальгии может испортить то, что мы делаем». После концерта в Earls Court Maiden вновь обратили свое внимание на Северную Америку. Подписав новый контракт с Sony Records на запись “Brave New World”, они не без удовольствия узнали, что 14000 билетов на показательное шоу тура в нью-йоркском Madison Square Garden распродались за 2 часа, еще до объявления «разогрева» — Queensryche и Роба Халфорда.
«Когда Род позвонил нам и спросил, сколько, по-нашему, мы продали билетов за первый час, мы прикинули, что, возможно, около 4000», – гордо рассказывал Нико в день концерта. «Мы не поверили, когда он сказал [изображая грубый йоркширский акцент]: ‘Не-е-е-е-е-е-ет. Шесть с половиной тысяч!’ Тогда мы стали заключать пари, сколько мы продадим за первый день. Но он перезвонил снова и сказал, что все ставки сгорели, поскольку все билеты распродались за два часа. Мы еще подумали поначалу, что он нас надул».
Ажиотаж вокруг группы теперь совершенно отличался от того, который был во время последнего выступления в Большом Яблоке с Блейзом Бэйли, а именно в Roseland Ballroom. «Безусловно», – соглашается Нико. «У нас было два бесподобных тура с Блейзом, но последний был вообще сложным. Несмотря на это, мы по-прежнему выступали на должном уровне. Да, у нас были удачные гастроли в прошлом, но эти перекрывают их все вместе взятые. Общий настрой и внутренняя атмосфера весьма положительные после всего того, что случилось шесть или семь лет назад. Люди взрослеют. Люди меняются. Конечно, мы несколько переживали по поводу причин возвращения Брюса в строй, но он оказался действительно очень воодушевлен тем, что находится снова группе. Ему просто было это необходимо».
Группа была настолько уверена в нежелании «поностальгировать», что оставила неизменным сет, сыгранный в Британии. «Я по-прежнему настаиваю на включении новых песен в сет», – подчеркнул Стив еще раз. «Брюс с Эдрианом занимались сольными карьерами последних несколько лет, но всем остальным тоже хочется чего-то нового, перестать жить прошлым».
«Для нас очень важно не стать пародией самих на себя», – добавляет Яник. «Я видел, как подобное происходило со многими группами. Я люблю играть старые вещи, но если слишком привяжешься к старью, то ты сам скоро в него превратишься. Мы не собираемся становиться похожими на сраное кабаре».
После спектакля в Madison Square Garden Стив был еще более оптимистичен насчет будущего долголетия Maiden. «Я очень доволен», – заявил он. «Если меня и были какие-то сомнения, то частично из-за того, что мы по-прежнему играли чертовы «лучшие хиты» [т.е. турне “Ed Hunter”], что смахивало немного на какой-то водевиль. Скажу честно, тогда мне было непросто. Но на сегодняшний день все довольны и все ладят между собой. Так что я надеюсь, что так будет продолжаться и дальше».
Брюс же, напротив — стал на защиту тура “Ed Hunter”. «Мне очень и очень пришлись по душе те гастроли, потому что это было собрание всего лучшего, что только может быть», – поясняет он. «Мы играли самый обезбашенный сет, сет был просто убийца! И все это игралось перед огромной толпой, которая только и хотела это услышать. И нервничать особо не приходилось, поскольку мы играли все тысячу раз прежде. Внутри группы не было никаких обид и разногласий, поскольку не приходилось принимать никаких решений. Более того, доверительные отношения стали основой для альбома». Из-за того, что далеко не все желающие смогли попасть в Earls Court, и даже в Европу во время турне “Ed Hunter”, в ноябре группа вернулась в Британию чтобы дать три дополнительных концерта в Глазго, Манчестере и Бирмингеме. Роб Халфорд опять-таки был на разогреве.
Для Яника Герса то были одни из самых приятных концертов за весь тур “Brave New World”. «Выступления на таких площадках как Madison Square Garden обычно даются нелегко», – говорит он. «Но я родом с севера Англии и до сих пор прекрасно помню времена, когда к нам приезжали известные зарубежные группы, при этом они обязательно заезжали в Лондон. Если тебе повезет, концерт мог состояться в City Hall в Ньюкасле. Но когда ты возвращался домой, тебя не покидало чувство, что приезжали они не ради тебя. Я никогда об этом не забываю. Куда бы ты не приехал, ты должен сделать этот концерт чем-то особенным для тех, кто купил билеты за свои деньги. Каждое шоу так же важно, как и Earls Court. В принципе, для меня даже такие концерты как в Earls Court менее важны, нежели для всех остальных в группе».