Обложку сингла украшает добродушная физиономия Эдди (полное имя Edward the Head). Изначально имя Эдди было присвоено театральной маске, которая помещалась за ударной установкой и предназначалась для того, чтобы в нужный момент извергать фонтан воды во время представлений. Оформлением пластинки занимался талантливый иллюстратор Дерек Риггс, который впоследствии стал личным дизайнером музыкальных дисков группы Iron Maiden на много лет.
Ходили слухи, что своим успехом «Мэйден» обязаны лику их талисмана-хранителя (в свое время подобные домыслы преследовали и группу Kiss). По словам самих музыкантов, подобное оформление пластинок было обусловлено лишь коммерческим интересом, не более того. Однако как утверждает Стив Харрис, это был способ вызвать сенсацию, пробудить интерес у публики, показать свою неординарность, но это вовсе не являлось целью повысить продажи.
Имя Эдди было позаимствовано из одного английского анекдота: «Эдди появился на свет без туловища, рук и ног. У него была одна лишь голова. Но родители души не чаяли в сыне и всячески баловали его, часто дарили подарки. И вот накануне дня рождения Эдди (ему должно было исполниться 16 лет) один врач сказал родителям, что он может дать мальчику тело. Родители Эдди страшно обрадовались и поспешили скорей обрадовать сыночка. Мама с порога ему закричала: Эдди, угадай, какой мы приготовили тебе подарок! На что Эдди ответил: О нет, неужели очередная шляпа!».
После выпуска сингла группа получила приглашение от BBC принять участие в музыкальной телепрограмме «Top Of The Pops». Молодые люди согласились, но предупредили, что хотят спеть живьем. В 70-е редко кто из музыкантов соглашался выступить на телевидении без фонограммы, разве что всем известные The Who.После выхода передачи в эфир, сингл стал пользоваться еще большей популярностью, продажи подскочили до небес и в результате он обосновался на 34-м месте в английском хит-параде.
4 апреля был выпущен дебютный альбом Айрон Мэйден, который сразу же завоевал огромную популярность. Об этом колоссальном успехе писали все газеты, диск занял четвертое место в хит-параде. Рекордсменом среди прессы оказался еженедельник «Record Mirror», который утверждал, что Iron Maiden являются «бесспорными королями хеви-метал». Этот альбом вобрал в себя все самое лучшее из репертуара группы, в него вошли такие известные композиции как «Iron Maiden», «Transylvania» и «Running Free».
В мае музыканты отправились в большой концертный тур по всей стране, вначале предваряя концерты группы Judas Priest, а затем уже давая свои собственные представления. Перед началом шоу в Эдинбурге неожиданно выяснилось, что Клайв Барр не может играть из-за возникших проблем с желудком. Тогда организатор турне Вик Велла вместе с другими музыкантами на руках отнесли ослабевшего барабанщика на сцену и усадили за ударную установку. Незадачливый артист кое-как отыграл концерт, но после его окончания потерял сознание прямо за стойкой.
В августе Айрон Мэйден поддержали в Европе группу Kiss и приняли участие в фестивале в Ридинге перед UFO. А между тем вышел новый сингл «Sanctuary», который спровоцировал грандиозный скандал. Причиной послужила обложка диска – Дерек Риггс изобразил Эдди, убивающего женщину, имеющую слишком большое сходство с Маргарет Тэтчер.
Политика Тэтчер в 80-е годы вызывала море протестов среди рабочих, поэтому нет ничего удивительного в том, что «Мэйден» стали считать группой для народа. Маргарет Тэтчер отреагировала тем, что усилила цензуру, тем самым запретив многим радиостанциям транслировать песню. Но, несмотря на все препоны, сингл занял 29-е место в английских чартах.
Вернувшись с гастролей, Деннис Стрэттон неожиданно заявил, что хочет уйти из группы. Он был самым старшим из музыкантов и предпочитал более нейтральную музыку в стиле Toto или Journey. После его ухода первое время группа относилась к «предателю» крайне враждебно, но, в конце концов, эмоции поубавились и стороны объявили перемирие. А тем временем Деннис организовал собственную группу, которую назвал Lionheart, потом было много других интересных проектов, а в 1990-м году бывший участник «Железной Девы» влился в ряды Prayning Mantis, где играет и сегодня.
А группе Айрон Мэйден снова требовался гитарист. На вакантное место был принят Adrian Smith (родился 27 февраля 1957-го года) – в прошлом солист группы Urchin и одноклассник Дейва Мюррея. В «Мэйден» его приглашали и раньше, но тот до последнего надеялся чего-то добиться со своим прежним коллективом. Но на счету Urchin всего лишь два сингла и демо-лента. Их музыка по стилю совсем не похожа на творения Iron Maiden – их стиль больше напоминает стиль группы Status Quo.
Несмотря на изначальную непохожесть, новый гитарист органично вписался в коллектив «Железной Девы», а Дейв Мюррей стал считать его самым лучшим партнером, с кем ему приходилось когда-либо работать. В новом составе группа отправилась в звукозаписывающую студию создавать свой новый альбом «Killers». В этот раз Мэйден работали с известным продюсером по имени Martin Birch, который долгое время сотрудничал с такими звездами рока, как Deep Purple, Michael Schenker Group и Black Sabbath. Работа шла очень быстро и слаженно, в результате диск был готов уже через три недели. Но в декабре Мэйден прервали работу, чтобы дать ряд концертов на лондонских концертных площадках Marquee и Rainbow – это нужно было для того, записать концертное видео, а также представить публики нового гитариста. В Rainbow представление нельзя было назвать удачным, поскольку на протяжении всего шоу происходили разного рода технические неполадки – из-за этого некоторые вещи музыканты были вынуждены играть повторно. Однако, несмотря на все сложности, видео концерта получилось отличным – фильм длительностью полчаса получил название «Live At The Rainbow» и вскоре поступил в продажу.
«Killers» был выпущен в феврале 1981-го года. Сборник пришелся по душе всем, кроме англичан и это неудивительно – первый тираж диска имел массу недоработок, и в результате звучание получилось весьма низкого качества. Это произошло оттого, что в альбом вошли все ранние песни, исполняемые на концертах, и здесь не предусматривалось никаких изменений. Однако критики всей Англии разом ополчились на группу, обвиняя их в дилетантстве и в творческой незрелости.
Однако диск раскупили молниеносно, и в Великобритании он почетно занял второе место. Но с течением времени «Killers» все, же не выдержал конкуренции и на фоне других более поздних альбомом группы выглядел довольно неказисто. Его быстро затмил более яркий сингл «Woman in Uniform», который был выпущен в конце 80-го года. Обложку пластинки как всегда украшает «лицо» Эдди, на этот раз в образе юного развратника, который ведет за собой двух молоденьких девушек, а на переднем плане картины мы снова видим Маргарет Тэтчер. На песню, автором которой является австралийская группа Skyhooks, был снят видеоклип, который транслировался по всем каналам английского телевидения. Естественно, композиция имела большой успех, в результате которого Iron Maiden попали в «Top Of The Pops». Группа снова пела живьем, однако звукорежиссер испортил всем праздник, заставив приглушить звук и запретив выпускать Эдди на сцену.