17 февраля Мэйден отправились в свое первое мировое турне. Предполагалось дать 125 концертов в Америке, Канаде, Японии, Австралии и Европе. Японцы приняли группу на ура – уже через два часа все билеты были распроданы, а японские промоутеры уговорили музыкантов сделать концертную запись и создать мини-альбом для местных фанатов. 23 мая в Нагойе был записан диск под названием «Maiden Japan», который был выпущен в ноябре. В него вошли «Remember Tomorrow», «Killers», «Running Free» и «Innocent Exile». А в Американском и Британском вариантах присутствовал еще и «Wrathchild».
Во время гастролей вокалист группы Пол ДиАнно постоянно доставлял музыкантам неприятности тем, что вел разгульный образ жизни и совершенно не заботился о своих голосовых связках. Иногда даже приходилось отменять концерты, поскольку Пол был не в состоянии петь и, в конце концов, ребята решили подыскать ему замену. Кандидатом на эту должность стал Bruce Dickinson (родился 7 августа 1958-го года). До этого времени Брюс был довольно успешным музыкантом, он был участником многих музыкальных коллективов, таких как Styx, Shots и Speed. В дальнейшем присоединился к группе Samson, в которой играл Клайв Барр, а потом еще один бывший участник Мэйден – Thunderstrick. С этими ребятами Брюс выпустил два альбома – один в 1980-м году под названием «Head On», а «Shock Tactics» – в 1981-м. Далее свет увидели и другие диски.
В составе Samson Брюс пел под псевдонимом Bruce Bruce, а поклонники дали ему прозвище Air Raid Siren, что в переводе означает «сирена воздушной тревоги». Существует миф, будто бы Брюс во время своего очередного выступления с Samson в одном из клубов взял такую высокую ноту, что взорвался висевший на потолке светильник (о числе пострадавших эта эффектная история умалчивает). Кстати, на самом деле имя вокалиста – Пол, а Брюсом он стал позже.
Samson пользовались большой популярностью в Великобритании, поэтому Брюс и не думал о том, чтобы покидать группу. И вот однажды Стив Харрис и Род Смоллвуд встретились с ним и предложили занять место вокалиста в «Мэйден». Брюс обдумывал предложение несколько дней и в итоге согласился. «Samson – отличная группа, но там у меня не было прогресса, движения вперед, потому, что Пол Сэмсон шел по маршруту ZZ Top. На мой взгляд, группе недостает артистизма и обаяния, хотя на сцене они смотрятся довольно эффектно», – так прокомментировал Брюс свой уход из группы.
Смена коллектива далась молодому человеку нелегко, хотя бы, потому что по условиям прежнего контракта певец не имел права писать песни для Iron Maiden в течение года, поэтому его вещи, вошедшие в альбом «The Number Of The Beast» подписывал кто-то другой. Кроме того Брюс долго не мог найти общего языка со Стивом Харрисом, тот даже грозился его выгнать из группы. «Род Смоллвуд за меня заступился, и в итоге я остался», – рассказал Брюс, спустя 10 лет.
Дикинсон оказался куда более одаренным вокалистом, чем Пол ДиАнно, да и на сцене смотрелся ничуть не хуже. Это обстоятельство позволило группе далеко шагнуть вперед. Уже на первых концертах в новом составе «Мэйден» стало ясно, что публика сразу же приняла Брюса в качестве нового вокалиста группы. В дальнейшем коллектив Iron Maiden воспринимался только вместе с певцом Брюсом Дикинсоном.
А Пол ДиАнно, покинув группу в сентябре 1981-го года, становился участником многих музыкальных коллективов, таких как Gogmagog, Battlezone, Praying Mantis. В 1991-м он организовал собственную группу, которую назвал Killers (гитаристом в группе был младший брат Клайва Бара). Вскоре были записаны два альбома, но на этом все застопорилось. Потом Пол уехал жить в Латинскую Америку. Периодически бывший участник «Железной Девы» выпускает сольные альбомы, по стилю очень напоминающие раннее творчество Iron Maiden, участвует в различных проектах.
А Мэйден вновь начали трудиться над созданием очередного диска уже с участием своего нового вокалиста Брюса Дикинсона. Тем временем их альбом «Killers» попал в десятку лучших в хит-парадах Германии, Франции, Великобритании, Японии, Бельгии и Швеции, а в Соединенных Штатах он оказался на 80-м месте.
Следом вышел еще один диск «The Number Of The Beast» («Число зверя»). На его запись планировалось потратить 6 недель, а в итоге группа уложилась в три. Во время работы в студии все время происходили странные вещи – ломались инструменты, внезапно выходила из строя аппаратура, сам по себе выключался свет. В довершении ко всему продюсер Мартин Бирч по дороге в студию попал в аварию, и что самое интересное – когда ему вручили счет на оплату за искореженный автомобиль, там значилась сумма в 666,6 фунтов. Чтоб не гневить Бога, Мартин заплатил 666,7 фунтов. Альбом открывался композицией, написанной Стивом Харрисом под впечатлением фильма «Омен-2». Песня начинается отрывком из «Откровения Иоанна Богослова», который в кинокартине зачитывает актер по имени Винсент Прайс.
На обложке диска красовался Эдди, дергающий за веревочки самого люцифера. Альбом с такой песней и таким провокационным названием вызвал неоднозначную реакцию у критиков. Некоторые даже стали считать Мэйден завуалированными сатанистами. На самом же деле Iron Maiden ни имели ничего общего с сатанизмом или оккультными науками – все их спорные произведения были навеяны литературной классикой и кинематографом. Об этом не один раз говорил Стив Харрис в своих интервью, когда ему задавали вопросы на эту тему.
«The Number Of The Beast» планировалось выпустить 22 марта, а в феврале на прилавках магазинов появился сингл «Run To The Hills», который очень скоро оказался на 7-м месте британского хит-парада, а у «Железной Девы» вновь появилась возможность появиться на «Top Of The Pops».
На этот раз Мэйден не захотели дать живое представление и предложили всем довольствоваться видеоклипом, в который вошли записи с концертов и фрагменты старой комедии Бастера Китона. Это было необычным решением, учитывая довольно серьезную смысловую нагрузку песни – в ней рассказывается о покорении Америки европейцами и колонизации индейцев белыми. Начала повествования идет от лица индейца, а заканчивается от лица колонистов. Этот сингл проложил дорогу для большого альбома, который имел колоссальный успех и сразу же занял первое место в английских чартах, где задержался на две недели.
К лету было продано более 1 000 000 экземпляров по всему миру. Песня «Prisoner» имеет весьма интересное вступление. В основе идеи лежит одноименный английский старый сериал, где в главной роли снялся Патрик МакГуэн. Главного героя посылают в засекреченное поселение, где имена людей меняют на порядковые числа. Герой, желая продемонстрировать свой протест, говорит: «I’m not a prisoner, I’m a free man» («Я не пленник, я свободный гражданин»). Эта фраза и стала лейтмотивом песни. Но «Мэйден» пришлось решить одну проблему. Дело в том, что для того, чтобы использовать в записи голос МакГуэна, требовалось его согласие. Род Смоллвуд взялся урегулировать этот вопрос. «Так что это за группа?» – спросил Патрик, выслушав Рода. – «Iron Maiden?» Актер некоторое время раздумывал, а потом вдруг улыбнулся и сказал: «OK, я согласен!»