В марте музыканты стали участниками передачи для детей «TISWAS» (аналог нашей «Спокойной ночи, малыши»). Спустя месяц корреспонденты популярного музыкального издания Великобритании (еженедельник New Musical Express) захотели взять интервью у знаменитой группы. В обмен на это Мэйден выдвинули ряд условий – молодые люди потребовали, чтобы беседа проходила в форме анкетирования. Второе условие – материал должен быть помещен непременно на первую страницу журнала. Журналисты были на все согласны и в итоге интервью состоялось. На обложке журнала красовался пресловутый Эдди.
Когда альбом поступил в продажу, группа уже была в Европе с концертами. Во время представлений на сцене мелькала высоченная фигура Эдди, его так же можно было увидеть в некоторых кадрах видеоклипа «The Number Of The Beast». Надо отметить, что после нескольких показов ролика по телевидению зрители канала MTV стали жаловаться, что долговязый Эдди их пугает – в конце концов, стали транслировать урезанную версию.
В мае «Мэйден» собираются на гастроли в Канаду и США. Сначала они открывали представления Rainbow и 38 Special, а в июне в концертном зале «Палладиум» провели концерт как ведущая группа. Однако во время шоу не обошлось без происшествий. Кто-то из зрителей швырнул в музыкантов пиротехническое устройство, которое угодило прямо в лицо гитарному технику Дейву Мюррею – в результате тот чуть не лишился глаза.
Развешанные по городу афиши спровоцировали большой скандал, и это не удивительно – ведь на них был изображен Эдди, держащий оторванную голову Оззи Осборна.
В 1982-м году во всех американских газетах шли бурные дебаты о том, правда ли то, что «великий и ужасный» прямо на сцене откусывает головы голубям и летучим мышам, так что плакат смотрелся вполне уместно. Однако сам Оззи счел это произведение бездарным, и плакаты в срочном порядке пришлось снять.
На этом приключения не заканчивались. Объединения типа «Слуги господа в Арканзасе» и «Моральное большинство» посчитали «The Number Of The Beast» дьявольским альбомом и потребовали от продавцов, чтобы те наклеили на каждый диск предупредительную надпись. А ровно за день до концерта, 10 августа в городе Корпус Кристи, штат Техас, хозяин одного из местных баров вышвырнул из своего заведения Брюса Дикинсона за то, что тот осмелился заявиться в шортах и ярких носках. Однако избавиться от Брюса оказалось делом нелегким – через некоторое время он снова появился, но на этот раз в джинсах с прорезями и футболке с надписью FUCK, и выгнать его уже никто не решился.
Несмотря на все сложности, это американское турне Iron Maiden считают удачным. Затем были гастроли в Австралии и в Японии, которые тоже прошли успешно. Особенно тепло группу встретили в английском городе Ридинге, где «Мэйден» побывали в фестивале 28 августа 1982-го года. Во время концерта выяснилось, что мощный бас Стива Харриса заглушает все инструменты. Звукорежиссеры среагировали мгновенно и тут же убавили бас. Стив впал в панику, музыканты пребывали в растерянности, но к счастью, публика ничего не заметила и встречала каждую песню бурными овациями. После окончания концерта группу не отпускали и те выходили снова и снова на бис, а в последний раз на сцене радом с «Мэйден» появился солист группы Blackfoot Рики Медлок. Гастроли продолжались до декабря, а первого декабря стало известно, что барабанщик Клайв Барр намеревается уйти из группы. Возможно, сказалось напряжение последних месяцев, а так же сложные взаимоотношения с коллегами, плюс наркотики.
«Гастролирование по Соединенным Штатам оставило у всех нас тягостное впечатление, потому что все музыканты стали баловаться наркотиками», – комментирует ситуацию Брюс Дикинсон. – «Позднее все смогли отказаться от этой гадости. Все, кроме Клайва. Он совершенно слетел с катушек, продолжал пить спиртное и употреблять всякую дрянь. Положение становилось все хуже, мы уже не могли на него рассчитывать, не знали чего от него ожидать на концертах. Нормально играть он уже не мог, никакие разговоры не помогали, все было бесполезно. На все уговоры он реагировал очень бурно, ему казалось, что мы хотим выжить его из группы. В итоге ему действительно пришлось уйти».
На освободившееся место взяли некого Nicko McBrain (родился 5 июня 1952-го года в Лондоне), известного своей уникальной игрой на барабанах. «Его игра действительно бесподобна, он играет вместе с гитаристами нота в ноту, он задает тон всей нашей музыке, это я вам говорю как басист, который с ним играет каждый день», – так отзывается о новом барабанщике Стив Харрис.
Майкл Генри МакБрейн еще с детства увлекся музыкой. Его отец был джазовым музыкантом, так что сын уже с юных лет видел себя джазовым барабанщиком. Будучи подростком, Майкл уже успел поучаствовать в различных музыкальных коллективах, а затем принялся за сессионную работу – записывал барабанную симфонию на музыкальных дисках всевозможных направлений.
Нико (прозвище, которым его наградили дети в детском саду за безумную любовь к плюшевому медведю по кличке Николас) в 1975-м году стал одним из членов многообещающей группы Streetwalkers, однако возложенные на них надежды не оправдались. Затем Нико переключился на группу Pat Travers Band известного гитариста Пата Траверса, специализирующего на блюзовой музыке. В дальнейшем были другие малоизвестные группы, в частности McKittie, с которыми музыкант выступал на фестивале в Бельгии перед Iron Maiden в 1981-м году. Затем Нико был сессионным барабанщиком французской группы Trust. По случайному совпадению Клайв Барр после Мэйден перешел именно в Trust.
Уже в новом составе группа уединилась на острове Джерси в проливе Ла-Манш, чтобы никто не мешал репетировать. В итоге через пять недель был готов новый альбом, получивший название «Piece Of Mind» («Кусочек ума»). В начале 1983-го года альбом был записан в студии звукозаписи Compass Point на Багамских островах. Вскоре появился и видеоклип к песне «Flight Of Icarus».
11 апреля вышел сингл «Flight Of Icarus» в Европе и в США. Европейцы старания «Мэйден» не оценили, а вот в Англии их детище добралось до 11-го места в хит-параде. Полная версия диска появилась месяц спустя. «Piece Of Mind» оказался на 14-м месте в чартах журнала «Billiboard», вскоре сделался золотым и задержался в хит-параде на 43 недели.
В английском хит-параде альбом оказался на почетном 3-м месте, а год спустя читатели еженедельника «Kerrang» признали его лучшим диском, который когда-либо существовал. По словам самого Стива Харриса, этот диск был одним из лучших творений Iron Maiden за все их время существования.