Интервью с Iron Maiden, «Rock On!» (II)Яник: Занятно давать интервью, когда я вот только с поезда. Мое лицо не очень запачкано? (смеется) Яник не начнет разговор, пока не пошутит. Наверное, солнце дарит тебе постоянную улыбку. Я уже делился своими впечатлениями от первого прослушивания ваших новых песен. Я думаю, кто-то определит классический саунд Iron Maiden, можно расслышать и новые элементы. Яник: Мы в каждый наш новый альбом вносим некоторые изменения и новые элементы. С возрастом меняется личность, и появляются новые идеи у каждого в группе. Если послушать альбомы Iron Maiden, то в них можно определить существенные отличия. Взять хотя бы Killers для сравнения с Somewhere In Time, сравните Seventh Son с X Factor. Их эстетика абсолютно различна. Каждый определит для себя, который из них лучший, но они насыщены разными элементами. Мы не думаем о стиле, когда сочиняем новую вещь, в каждой мы просто передаем, что мы чувствуем. Конечно, в итоге все релизы Iron Maiden имеют свои особенности, но это стопроцентные композиции Iron Maiden. То же самое можно сказать о Dance Of Death, альбом не походит на другие наши выпуски, но это музыка Iron Maiden. Можно поподробнее остановиться на отличиях? Яник: Твое мнение после прослушивания новых песен подтверждает, что он отличается от других. Складывается твое представление об альбоме. Его отличает огромное разнообразие. Montsegur писалась совместно мной и Стивом, немного участвовал Брюс. Про нее можно сказать, что получилось одна из самых тяжелых композиций. Выбор сингла уже состоялся? Яник: Я всегда отстаиваю свое мнение, что песня для сингла должна вызывать желание ее сыграть. Чтобы песню крутили по радио, она не должна быть слишком навороченная, и не очень тяжелая. Есть у нас в новом альбоме длинные песни, но нужно выбирать короткую, не навороченную и запоминающуюся вещь. Короче, напрашивается вывод, что для этого годится одна из двух первых песен Wildest Dreams или Rainmaker. Я почти уверен, что это будет Wildest Dreams. Яник: Я тоже согласен, что она говорит: «Выбери меня». Когда ищешь фотографию, то пытаешься выбрать такую, чтобы бросалась в глаза. Вот и песня должна покорить с первого прослушивания. А, в общем, альбом состоит и из прямолинейных рокеров, и из основательных вещей. Основательные вещи об антивоенной позиции Iron Maiden? Какова ситуация сейчас? Яник: У нас много песен против войны. Я в политику не влезаю, но участие в войнах отрицаю. Музыкант может принимать участие в событиях своей музыкой, и должен это делать. Людей волнует то же самое, и они ждут ответа от нас, но они не понимают, что у меня просто нет ответа. Я в песнях просто высказываю свое мнение, что мне не нравится в жизни. Нужно Брюса спросить об этом…(смеется). Вы достигли большой высоты, но сейчас у группы не самые лучшие времена. А в вашем творчестве наблюдается наибольшая активность. Яник: Если группа просуществовала уже 2-3 года, она начинает двигаться по наезженной колее. Поэтому бывают спады, затем подъемы. Все должны пройти через это и развиваться дальше. Если вы занимаетесь любимым делом, честны перед собой, появляются поклонники и группа выживет. Мы потеряли популярность на достаточно большое время в середине девяностых. Но мы видели и переполненные концертные залы, и фестивали с толпой в 80000 человек. Беспокойства, что мы немодны, не было. Так или иначе, с нашей спецификой мы не может стать абсолютно модной группой. Однако не один раз нас крутили на телевидении и радио. Наша популярность зависит от работы прессы, а мы делаем любимое дело – играем рок. Ты все годы являешься членом группы. Прокомментируй изменения в составе. Ты влился в состав, потом Брюс вас покинул, появился Блейз, изменен саунд, возвращение Брюса с Эдрианом и т.д… Яник: Да, но, способ сочинения мы оставили прежним. Брюс принял самостоятельное решение об уходе. Ни у кого не было желания его выпереть, если это было так, я бы тоже ушел. Но Брюс просто решил идти своим путем. И нам пришлось подумать, хотим ли мы продолжить без него? Вокалист в группе – фронтмен, можно сказать является лицом группы. Вместе с уходом вокалиста теряется индивидуальность группы, и нужно приложить немалое усилие, чтобы ее вновь обрести. Iron Maiden была узнаваема через лицо Брюса, его индивидуальности, и сложно найти ему замену. Следующим был Блейз. Его голос не сравнится с голосом Брюса, и он может признать это. Но, не смотря, ни на что, он работал с полной отдачей, он любил группу. Брюс имеет диапазон голоса почти в три октавы. Сравниться с ним в этом Блейз, конечно, не мог, и живые выступления без стандартов голоса Брюса не «тянули». Если дальше будем сравнивать, то и техника Брюса совершеннее. Блейз, хоть и старался, но у него техника гораздо слабее. Все альбомы тщательно прорабатываются, разница в звуке объясняется требованием продюсера или по-другому шел процесс написания песен? Яник: Мартин Бирч долгое время был продюсером альбомов, затем перестал этим заниматься. Стив решил, что вполне может все выполнить сам. В студии тоже произошло немало перемен, мы привлекли к работе Найджела Грина. Очевидно, что это привело к перемене звука. Мы сочиняли с Брюсом, соединяя нашу «химию», с Блейзом изменилось и сочинительство. Это тяжелое занятие - сочинять музыку для трех гитар? Яник: Это не трудно, потому что мы не для того сочиняем, чтобы продемонстрировать свою технику. Думаю, каждый из нас смог бы работать единственным гитаристом в группе. Нет смысла проводить соревнования, кто лучший. Песни зазвучат лучше, если мы сможем сочетать свои навыки. В композиции Montsegur музыкальное пространство заполняют вообще три гитары , такой фейерверк мы не можем повторять в каждой песне, это делается для того чтобы сохранялось разнообразие. В других композициях партии гитар звучат отдаленно, используются упрощенные ритмы. За счет новых идей мы пытаемся сделать песню лучше. Обращаем внимание на музыкальность вещи, мы, стараясь не выпендриваться. Порой упрощенные партии в результате создают превосходный коллаж сопровождения из трех гитар. Попробуй сравнить работу Мартина Бирча и Кевина Ширли. Яник: Все работают с цифровым оборудованием, простым его не назовешь. Кевин грамотно его использует. Нам приходилось наблюдать, как работают с миксами. Можно сравнить с атомной бомбой, если не знаешь точно, как с ней обращаться она может взорваться (смеется). Кевину удается делать звук таким, что его трудно отличить от тех, что идут, когда мы работаем вживую. Мартин Бирч не может похвастаться тем, что обладает собственным звуком как продюсер, он не принес работы уровня Deep Purple, или Black Sabbath, или Wishbone Ash. Но Кевина не в чем упрекнуть. Саунд группы звучит как музыка Iron Maiden, Кевин не делает свой звук, он добивается узнаваемого звучания песен Iron Maiden. Хочется узнать твое мнение о DVD, и тем более Visions Of The Beast, который уже закончен. Яник: DVD - просто супер. Стив затратил много времени на эту работу и поместил в нем абсолютно все. Внутри есть некоторые штучки, вроде и не заметных в коробке, попробуйте их отыскать. Наш долгий путь вплоть до Rock In Rio , все попало на DVD. История группы показана до наших дней! Вы проводили колоссальные туры, имели миллионные продажи альбомов и переживали небывалый успех, что еще не хватает Iron Maiden? Яник: Самовыражение не заканчивается на одном альбоме. Всегда хочется большего. Хочется порадовать людей, которые покупают наши альбомы, хочется хорошо провести для них концерт. Я достиг первой вершины, когда играл первый раз в Донингтоне вместе с Яном Гилланом в 1982 году. Если бы я посчитал, что я достиг цели, то я бы остановился в развитии, как музыкант. Но нет, через 10лет я туда вернулся уже на другом уровне. Необходимо постоянно повышать планку. Мы хотим, чтобы нас услышали в разных странах, хотим подавать свежий материал там, где мы уже бывали. Может быть поэтому, Мэдисон Сквер Гарден заполняется постоянно. И такие места как Хорватия, позволяют переходить к более масштабным шоу? Вы идете к этому. Яник: Да, это происходит. Это хорошая тенденция. Огромные фестивали мы тоже посещаем. Мы еще можем продемонстрировать искорку, горящую в нас. Если я знаю, что кто-то приедет специально на нас посмотреть, я очень переживаю. На веру уже никто ничего не принимает! (смеется). Значит, вам нужно постоянно удивлять себя? Яник: Да, все так. Но и нельзя сравнивать с тем, что и как я сочинял, когда мне было 16-17 лет. Мы давно уже не дети. Нико: За других не говори! Только за себя! (громогласный хохот!) Яник: Хорошо, подогревай интерес. Вспомни, что ты почувствовал, когда Брюс предложил тебе войти в состав Iron Maiden? Яник: Я не могу сказать с уверенностью, что Брюс сделал мне это предложение. Стив мог оценить меня в работе с Гилланом и в сопровождении Брюса. Я и не помышлял играть в Maiden, у нас проходило трехмесячное турне, которое мы запланировали. Когда Эдриан намеревался уйти, меня пригласили Брюс и Стив приехать, чтобы поиграть что-нибудь из репертуара Iron Maiden. Я решил, что это ни к чему, поскольку на гастролях в поддержку “Tattooed Millionaire” мы ничего из этого не планировали играть и я отказался. Стив напрямик пояснил мне, что это требуется не для турне, что Iron Maiden ищет гитариста. Я спрашиваю, почему. Стив ответил: «Слушай, что тебе не понятно, нам нужен гитарист. Ты можешь приехать или нет?» (смеется). В заключении скажи свое мнение, что особенного ты видишь в новом альбоме Dance Of Death? Яник: Мое мнение, нам есть, чем гордиться. Эта работа должна понравиться публике. Он прекрасно выстроен и так же звучит. Если вам понравится, я скажу - на здоровье, если что-то не нравится, скажу опять, на здоровье… Именно так я выражу свое мнение. |