Это будет вовсе не интервью, как вам могло показаться сначала. Это будет цельная статья, написанная простым поклонником группы. Его зовут Galan Dracos. Эта статья будет посвящена всем изменениям в составе группы и всяческим переменам. На наш взгляд она в большей степени похожа на правду, чем всё то, что записано в официальной биографии. Начнём наше повествование.
Во-первых, мне бы хотелось заметить, что я сам разработал эту теорию, которая показалась лично мне совсем неплохой. Сейчас я во второй раз перечитываю Run to the Hills (официальную биографию группы), и начинаю улавливать в ней параллели, которые ещё больше поддерживают созданную мной теорию.
В истории группы было множество участников, которые приходили и уходили, но остановимся на более значимых. В 1980 году Денниса Страттона уволили из группы. Этот разрыв не был лёгким и дружелюбным. До нашего времени каждая из сторон утверждает свою правоту в этой истории.
Деннис утверждает то, что он до последнего хотел остаться в группе, но Стиву Харрису и Роду Смоллвуду вовсе не нравился тот факт, что он предпочитал проводить всё своё свободное время с людьми, работавшими с группой во время тура, а не с самими участниками. Им была не по нраву и музыка, которой Дэннис в то время увлекался. Поэтому уход Страттона в каком-то смысле пошёл на пользу Мэйден, по крайней мере, в смысле их звучания, иначе мы бы получили сейчас совершенно другую группу.
На место Денниса пришёл Эйдриан. После этого всё пошло как по маслу, в итоге это привело только к усилению группы. Сразу после своего ухода Деннис рассказал прессе много нелицеприятных вещей. Я ещё буду говорить об этом позже, для меня это, прежде всего, доказательство того, что версия Страттона гораздо ближе к правде вообще. Я также позволю себе утверждать то, что его уход очень положительно сказался на всей дальнейшей творческой судьбе Мэйденов.
Следующим был - Пол ДиАнно. В этот раз всё произошло, как нельзя, спокойно. Пол сам согласился с тем, что ему последовало бы уйти из команды. Что послужило причиной этого увольнения? Его образ жизни - Пол совершенно не хотел следить за собой так, как это следовало делать. Его голос постепенно стал садиться. Он и не пытался позаботиться о нём. Пол так и не обмолвился ни словечком в прессе о работе в группе, как когда-то это сделал Деннис. Я уверен, что он поступил так, прекрасно осознавая, что, кроме себя, ему уже некого стало винить.
Через год, вслед за Полом, последовал уход Клайва Барра. Проблема, из-за которой последовал этот разрыв, была та же самая. Он жил припеваючи, на полную катушку. Естественно, что это незамедлительно сказалось на всех его выступлениях. Был момент, когда во время одного из концертов рядом с его ударной установкой было поставлено ведро, в которое Клайва периодически тошнило. Некоторое время он пытался побороть дурные привычки. Но это длилось недолго. Вскоре всё снова возвращалось к старому. В итоге, после тура Beast on the Road его просто уволили, и этот процесс не был совсем уж добровольным. Клайв конечно не позволил себе, выступить с неприятным заявлениям. Ведь в этом случае, винить он мог только себя самого.
В биографии приведено высказывание Стива: «мы часто говорим о различных взглядах на музыку и о дальнейшем развитии группы. В тех случаях, когда кто-либо покидает группу, это делается для их собственной защиты, а не для нашей. Достаточно того, что они уже не с нами, и нет смысла мусолить тему дальше".
Черёд Эйдриана наступит через семь лет после увольнения Барра. Не просто понять и объяснить причину этого разрыва. К тому же в тот момент у группы оставалось крайне мало времени на подготовительную работу к выпуску нового альбома No Prayer for the Dying. Было очевидно то, что Эйдриан успел творчески исчерпать себя. Это стало заметно, ещё в его работе над своим проектом A.S.A.P. У него даже не имелось готового материала на тот момент, когда группа начала работу в студии, чтобы заняться записью альбома. Эйдриан явно не был заинтересован в работе с группой так, как раньше, и не выкладывался больше на все сто процентов. В итоге, он был уволен. На этот раз всё произошло спокойно, без скандала.
Уход Брюса ознаменовался в прессе некоторыми его отнюдь нелестными высказываниями в адрес группы. Это, конечно, вовсе не значит, что он был прав. Зная упёртый характер Брюса, нечему удивляться. В биографии Брюс заявил, что его вокал во время прощального тура (Real Live Tour в 1993 году) был в полном порядке. Однако с этим можно поспорить.
В этот раз причина разрыва - разница во взглядах на музыку. Самоотдача Брюса не устраивала команду. Он перестал выкладываться на концертах. Раздражение в группе росло. И вот итог – скандальное прощание.
И наконец-то, мы добрались до героя нашей статьи - Блэйза. Интересно, что ни он, ни участники группы, так ничего и не сказали об этом уходе. Как пишет в биографии Род: - «Нет смысла пинать того, кто уже на земле». На мой взгляд, проблема была в нём, а не в группе. Вспомним слова Нико, перед принятием Блейза в группу в качестве вокалиста: «Ребята, я слышал, что этот парень звезда всех вечеринок, вы уверены, что мы поступаем правильно?». Видимо, Блэйз пошел по стопам Пола и Клайва. И это единственная причина его ухода.
Конечно, все подтвердят, что он отлично пел во время X - Factour. Пусть у него и были проблемы с исполнением "The Evil That Men Do. Но даже Брюсу приходилось иногда нелегко во время Real Live Tour. Я слышал бутлеги с Virtual XI, Блэйз там реально часто ошибался. Группа была вынуждена отменить серию концертов, из-за проблем с голосом Блэйза. Однажды в интервью Дэйв сказал, что уход Блэйза из группы был спокойным. Но ранее в биографии Стив написал, что группа будет вынуждена говорить так в каждом случае, какими бы скандалами не сопровождалось увольнение одного из членов группы. Как вам эта теория!?