Возможно, мои отзывы о DIO могут кому-то не понравиться, поэтому я заранее хочу извиниться перед всеми поклонниками группы. Итак, обо всем по порядку.
Когда стало известно о приезде легендарной группы Iron Maiden в город Питтсбург, я сразу понял, что во что бы то ни стало должен побывать на их концерте. Билеты были куплены за целый месяц до знаменательного события, оставалось только ждать.
Наконец настал день, когда мы должны были тронуться в путь. В наш автомобиль было под завязку загружено пиво, в сотый раз проверены билеты, все, можно ехать. Втроем мы тронулись в путь. Погода выдалась хмурая, всю дорогу моросил мелкий дождь. Места у нас были под крышей, но все же не улыбалось лазать под дождем. На выезде из города нам пришлось постоять в пробках – видимо под конец рабочей недели народ решил ломануться загород. В итоге мы достигли Post-Gazette Pavilion на четверть часа позже, чем было запланировано – примерно без десяти шесть. Дождь прекратился, и погода заметно улучшилась. Времени у нас оставалось еще вполне достаточно для того, чтобы приложиться к пиву.
Dio и Moorhead должны были выступать первыми в качестве разогрева. Мы решили, что первыми будут Dio, поэтому не торопились – никто из нас не горел особым желанием видеть этого скучного типа. Однако с первыми аккордами стала понятна наша ошибка – из павильона ясно доносились звуки музыки Moorhead. Переглянувшись, мы стремглав кинулись к концертной площадке, но пока добрались до своих мест, прошло уже добрых десять минут. Недаром эту группу называют одной из самых громких – как только наша компания оказалась внутри концертного зала, наш слух подвергся нешуточному испытанию. Время было раннее, поэтому никакой подсветки еще не было. На сцене вовсю безумствовал Lemmy со своей командой. В основном исполнялись старые известные боевики, такие как «Overkill» и «Killed by death». В общем, атмосфера была что надо. Ударное соло Микки Ди было просто классным, вот уж действительно барабанщик от бога. В общем, я рад, что мы попали на Motorhead, хоть и припоздали на 10 минут. Всего ребята зажигали минут сорок.
Питтсбург называют Steel City, но это названием он не слишком оправдывает. Это я к тому, что здесь любителей хэви-металл не так уж много. Не то, чтобы пришло мало людей, но такой толпы, какая обычно бывает на концертах Iron Maiden, когда буквально яблоку негде было упасть, на этот раз не было. Видимо поэтому организаторы мероприятия решили не открывать холм, где были только стоячие места, потому что сидячих мест хватило всем. В итоге создавалось впечатление, будто народу полно и все места заняты, в действительности же это было не так.
Мне уже доводилось видеть Dio в концертных турах с Deep Purple, и тогда эти ребята сильного впечатления на меня не произвели. На мой взгляд, они слишком занудны, и на их выступлениях реально можно уснуть. Что эти недоросли вообще делают на разогреве у Iron Maiden? Уж лучше бы их не было. Ну что ж, пока они околачиваются на сцене, у меня есть достаточно времени, чтобы оглядеться по сторонам. Позади нас я заприметил (еще бы не заприметить такой колоритный персонаж) негритянку необъятных размеров. Наши мнения сошлись на том, что это единственная чернокожая на этом концерте, и, по всей видимости, она получала удовольствие от выступлений. Интересно, как она докатилась до такой жизни. Как она вообще сюда попала? Загадка. Стало ясно, что многие млели от Dio, и под конец народ уже был прилично «разогрет».
Эта команда играла примерно столько же, сколько и их предыдущие коллеги – минут 40-50. Наконец они удалились, и техники принялись подготавливать сцену. Совсем скоро мы увидим наших Королей, ради которых мы пришли. Техники долго возились с аппаратурой, а мы нетерпеливо ждали, подавшись вперед и вытянув шеи. Уж очень много у Iron Maiden всяких примочек, раза в два больше, чем у двух предыдущих групп вместе взятых. Да и сцена им требуется двухэтажная, ведь Брюс со своими акробатическими трюками на одном этаже явно не поместится. А на заднике сцены у них вообще сложная конструкция, которая демонстрирует разные образы на протяжении всего концерта. Я основательно подготовился к концерту и даже не поленился скачать сэт-лист этого турне. Все песни я, разумеется, не запомнил, но знал хотя бы примерный перечень, в частности первую и последнюю вещи. К сожалению, в американской части турне они играют намного больше вещей, чем в европейской (по этой причине композиции «Bring your daughter… to the slaughter», «22 Acacia Avenue», «Brave New World», «Heaven Can Wait» мы так и не услышали).
Вот в зале погасили свет и все повыскакивали со своих мест. В наступившей тишине вдруг раздается зловещий шепот Брюса: «Woe to you, Oh Earth and Sea, for the Devil sends the beast with wrath, because he knows the time is short… Let him who hath understanding reckon the number of the beast for it`s a human number, its number is Six hundred and sixty six».
Залом овладело безумие. 80 минут Iron Maiden зажигали своей свирепой игрой и громогласными песнями. Дважды за весь концерт Брюс начинал разглагольствовать. В первый раз он оторвался на N`Sync (у вокалиста уже вошло в привычку поливать грязью попсу), во второй раз он рассказал историю перед «The Clansman». Кстати, во время этой песни случилась накладка – отключился микрофон. Причем было видно, что он поет, но ничего не было слышно. Зал пытался подпевать, но добрую половину песни просто запороли. На заднем плане картинки сменялись одна за другой. Во время «The Trooper» Брюс со второго этажа сцены сигнализировал флагами, во время другой композиции к зрителям вышел Эдди с короной на голове, а когда началась «Iron Maiden», на заднем плане показалась голова Эдди, в которой открылся череп, туда опустился мозг, а когда череп снова закрылся, из головы пошел дым. Во время «Fear of The Dark» народ дружно орал припев, а прожектора, выхватывающие из темноты обалдевшие лица, создавал атмосферу таинственности.
Когда в группе целых три гитариста, это смотрится очень круто, и в то же время один из них запросто может себе позволить схалтурить без ущерба для музыки. Пример тому – Дженик Герк. Его гитара была не более чем просто атрибутом, которым он время от времени развлекал толпу, подбрасывая его вверх и выделывая разные выкрутасы со своим инструментом. Это очень весело смотрится и воспринимается на ура. По всей видимости, у него и звук плохо отрегулирован за ненадобностью, потому что когда гитарист все же начинал использовать свою гитару по ее прямому назначению, звучание было очень тихим, чего нельзя было сказать о двух его коллегах – Дейва Мюррея и Адриана Смита.
Во время инструменталки Брюс рассекал по сцене, как бешеный конь, то пропадая куда-то, то опять появляясь уже в другом краю сцены. Стив Харрис, как всегда, выкладывался по полной, заполняя аудиторию своим мощным звуком. Нико по своему обыкновению не высовывался из-за барабанов, но стучал превосходно. В общем, все было классно. Последний раз у меня так опухало горло после памятного концерта Metallica. В середине шоу я уже вконец разошелся, разве что на стул не забирался. Но орал так, что сидящие рядом со мной фаны старались отодвинуться как можно дальше.
Не знаю до сих пор, хорошо ли заранее изучать сэт-лист. С одной стороны, прикольно знать репертуар концерта, но с другой – получается, что знаешь ту самую вещь, которая завершает концерт. На бис были исполнены «2 Minutes to midnight» и «Run to the hills». Когда отгремели последние аплодисменты и в зале погас свет, стало понятно, что музыканты больше не выйдут и не споют на бис, сколько бы их не звали. Пора было расходиться.
Наутро я не смог говорить – голос меня не слушался. Да что там голос, ныло все тело, ведь весь концерт я провел на ногах, при этом крича и размахивая руками. В общем, самочувствие было что надо, как после хорошей тренировки в спортзале.