Когда слишком долго и упорно чего-то ждешь, то когда оно, наконец, приходит, нет тех радостных эмоций, которые по идее должны быть. Вот и я был почти спокоен на пути к Сан-Антонио, хотя времени уже оставалось в обрез. Хотя если подумать, можно было не торопиться. Все равно вначале будет традиционный разогрев, который не возбраняется пропустить. Правда, называть Motorhead и Dio «разогревом» ни в какие ворота не лезет – эти молодцы вполне способны самостоятельно собирать огромные стадионы людей. Тем не менее, жизнь непредсказуемая штука.
Примерно за три километра от Verizon Wireless Amphitheater, моего места назначения, я стал замечать первые признаки предстоящего знаменательного события: на повороте было столпотворение, водители что-то спрашивали у местных суетливых негров, то и дело раздавались нетерпеливые гудки. Поравнявшись с черномазыми, я увидел веера бумажек, зажатых в огромных черных ручищах. Интересно, почем эти перекупщики толкают билеты? Я порадовался своей предусмотрительности, ласково поглядывая на выглядывающий из кармана краешек моего заветного билетика. Парковка была сплошь уставлена автомобилями, что, впрочем, неудивительно, учитывая ту огромную толпу, что оккупировала вход в амфитеатр. Почти на всех были надеты майки Мэйден, а особо неординарные личности тусовались с логотипами Saxon или Judas Priest на груди.
Досмотр по-американски в корне отличается от российского. Я был подвергнут обыску на наличие звуко- и видеозаписывающей аппаратуры, алкоголя, оружия и других запрещенных предметов. Наконец меня допустили в святилище. Время вечернее, но солнце все еще продолжает нещадно палить. Я невольно провел языком по пересохшему нёбу и стал озираться в поисках прохладительных напитков. Увидев в отдалении ларек, я поспешил к нему. – Пивка не продадите русскому, умирающему от жары и жажды, парню? – А у вас есть при себе паспорт? – Вежливо осведомляется продавщица. Паспорта у меня нет. Ну и черт с ним. – Дайте хотя бы воды! – Это пожалуйста! А вы, правда, русский? С какого возраста у вас разрешено пить алкоголь? Вкратце объяснив ситуацию с нашими русскими законами, я счел за лучшее присоединиться к толпе у входа в амфитеатр. Раздается неясный звук. Неужели начался саундчек? Моя догадка оказалась неверной.
Вскоре стало ясно, что на сцену вышел старик Lemmy – обладатель голоса, который узнается сразу же по первым фразам. Желая ничего не пропустить, я проигнорировал лотки с атрибутикой и сразу направился к своему месту. По моему мнению, подобное место совсем не годится для такого рода мероприятий, но что поделать. Будем сидеть полукругом под открытым небом в сорокоградусную жарищу. Откидываю свое кресло и устраиваюсь поудобнее. Рядом со мной группа парней-мексиканцев. Судя по всему, те наслаждались погодой – к суровым условиям им явно не привыкать. Прикид у них вполне соответствующий – кожа, наручники, заклепки и прочая дребедень. Мое внимание приковывает сцена, вся заставленная аппаратурой. В небольшом образовавшемся пространстве играют Motorhead, по ним лениво скользят случайные взгляды не случайно оказавшихся здесь зрителей.
Кстати, ребята неплохо играют, но здесь они являли собой жалкое зрелище. Я не могу сказать, что являюсь большим любителем подобного стиля, но если мне доведется когда-нибудь побывать на их концерте в Москве, я непременно буду стоять в первых рядах с кружкой пива в руке. Но то, что происходило сейчас, это была полная ерунда. Парни играли явно без удовольствия, как будто отбывали повинность. Оно и понятно: даже будучи на третьем месте среди выступающих команд, в Америке можно заработать неплохие деньги. Звук никуда не годился, продолжать смотреть не имело никакого смысла. В ожидании основной программы я решил размять конечности и пройтись к ларькам с атрибутикой, возле которых толпился народ. Долго приценивался и, в конце концов, отвалил 35 баксов за туровую майку Iron Maiden. Думается мне, на таких вот культовых мелочах можно сделать бабла больше, чем от продажи билетов.
Люди неприкаянно слоняются туда-сюда. Из толпы выделяется одна мамаша с маленьким сыночком, на котором красовалась футболка с надписью Killers. Такую вещь можно приобрести долларов за 15. Праздно шатающиеся личности лениво тянут прохладное пиво, а особо голодные устремляются за хот-догами и другим фаст-фудом. Я удобно устроился на цветочной клумбе – отсюда было очень удобно наблюдать за происходящим. В этот момент Motorhead заканчивают свое выступление и те, кто до этого не покидал своих кресел, дружно поднялись и направились в туалет. Я же, напротив, поспешил занять свое место. Я увидел, как техники стали подготавливать сцену. Парни убрали лишнюю аппаратуру, отрегулировали микрофоны. Вскоре раздались звуки вступления к «Killing the Dragon» и на сцене появляются Dio. Этого чувака я хотел услышать не меньше Мэйден, дабы лишний раз убедиться, что с легкими у него все в порядке. Зажигательная «Last in Line» плавно перетекает в «Stargazer». Еще лет 25 назад эту гениальную вещь пытались сыграть Rainbow, но вышло как-то не очень. Новый гитарист Dio гораздо талантливее, нежели Блэкмор, да и с Симоном Райтом его нельзя сравнивать.
«Rainbow in the Dark», «Rock`n`Roll», «Dream Evil». Кое-кто уже повскакивал со своих мест, а те, кто задержался у коробейников, стали понемногу подтягиваться. На «Holy Diver» уже пел весь зал, аплодировали стоя. Во время финальной «Heaven and Hell» стало казаться, что это не он на разогреве у Мэйден, а наоборот. Должен отметить, что у местных металлистов весьма странный способ выказывать свое одобрение на концертах. Если в России принято просто как можно громче орать, мотать косматой гривой и показывать рогатого, то в Штатах все по-другому.
Присутствующие постоянно гримасничали, орали «Dio rocks!!!», демонстрировали поднятый кулак, периодически обращая его в пресловутую «рогатку», и каждый считал своим долгом обнять соседа. Хорошо еще, что рядом не было парней нетрадиционной ориентации, а то имели бы место всякого рода недоразумения. Сцену снова оккупировали техники, подготавливая место, а я тем временем сорвался с места «по надобности».
Моему примеру последовали еще десятки зрителей. В сортире стоял невообразимый ор чего-то нечленораздельного. Некоторые просто призывали Мэйден, словно богов, а другие во всю глотку распевали песни своих кумиров.
Вернувшись на свое место, я увидел, что сцена уже готова и техники удалились. Вот-вот должно было что-то произойти. Вдруг заиграло вступление к «Number of the Beast», а вместе с ним кресла завибрировали от мощного вопля тысячи голосов – так приветствовали фанаты свою любимую группу. А через мгновение появились ОНИ. Дикинсона слышно не было, но глядя на него, можно было догадываться, что он не молчит. Конечно же, он пел, но вместе с ним пели и мы, стараясь перекричать друг друга. «The Trooper» вообще без комментариев. Далее «Die With Your Boots On» - композиция, которую не исполняли на концертах уже без малого 15 лет.
Звук здесь слегка подкачал, однако это не помешало наслаждаться творением Мэйден. Ура! Вот и «Revelations»! Это моя любимейшая вещь. На мой взгляд, это лучшее из всего, что я слышал у Мэйден. Янек, как обычно, куролесил на сцене. Этот малый не перестает меня удивлять своими невероятными выкрутасами. В какой-то момент его пятка оказалось на опасно близком расстоянии от физиономии Дэйва, а в следующую секунду он уже, как ни в чем не бывало, исполнял свой зажигательный танец, искоса поглядывая в зал. Мои соседи-мексиканцы изо всех сил размахивали своими хаерами. Глядя на них, я только вздохнул. Придется изобретать свой способ выхода энергии. Вдруг впереди одна дама роняет на пол свой мобильник. Нагибается, чтобы поднять, да так и замирает в этой позе, не в силах отвести взгляд от сцены, да это и не удивительно. Темп все нарастает, народ уже готов рвать на себе волосы и делать сальто.
Дикинсон сегодня в ударе, такое ощущение, что один звук его голоса вызывает приступы сумасшествия у присутствующих. После безумного «Hallowed Be Thy Name» зазвучал более спокойный «Wildest Dreams». Теперь я понял, зачем такая последовательность – относительная пауза после будоражащих нервы первых песен дает возможность зрителям немного прийти в себя, а Брюсу очень удобно в этот момент толкнуть очередную речь – в сотый раз рассказать всем причту про диктофоны, или про распространение mp3 на просторах всемирной паутины. На этот раз певец что-то уж очень разговорился. Во-первых – поприветствовал мексиканцев, которые не погнушались приехать ради Мэйден в Сан-Антонио, во-вторых – наезд на Американскую Ассоциацию звукозаписи, в-третьих – несколько лестных слов в адрес самого себя. «Wildest Dreams» звучит как-то вяло, и американская публика явно не в восторге. Мало того, что текста толком никто не знает, а значит, что не подпоешь в свое удовольствие, так и вообще студийная запись, как оказалось, на порядок лучше звучит.
Следующее – «Wicker Man». Народ чуть оживился, начал подпевать. Потом снова речь, обращенная в зал. На этот раз певец придрался к ностальгирующим фанам: «Эй, те, кто купил последний альбом во времена Piece of Mind, какого хрена вы здесь забыли? Старый материал мы уже давно отыграли, так что ностальгировать вам сегодня не придется! The Clansman my friends! ». Я едва себя сдерживал, бедный стул подо мной надрывно скрипел – видимо он не разделял моего пристрастия к песням эпохи Блэйза, как впрочем, и большинство американцев. Что ж, мне их искренне жаль. Но вернемся к концерту. Под «Clairvoyant» на сцене замаячил знакомый великан в красном одеянии. Хотя на монстра, каким его позиционируют, он никак не тянет – слишком уж добродушная физиономия. А что стало происходить, когда раздались первые аккорды «Fear of the Dark»! Это было всеобщее помешательство.
Отзвучала знаменитая композиция «Iron Maiden», но огорчает, что я так и не услышал «22 Acacia Avenue». Может, исполнят на бис? Зал безумствует, и вот Мэйден вновь перед зрителями. Брюс начинает представлять одного за другим музыкантов, а в следующее мгновение неожиданно прерывает сам себя и принимается исторгать отборные ругательства в адрес менеджеров звукозаписывающих компаний. Затем очередь дошла до MTV, радиостанций, музыкальной прессы и еще много кого. Наконец заиграли «2 Minutes to Midnight». А то я уже стал опасаться, что впереди уже ничего, кроме брани, не будет. Как-то кто-то сказал, будто Мэйден состарились. Я заявляю, что это абсолютный бред. Как 20 лет назад, так и сейчас они все такие же удалые, только чуть морщин прибавилось, но ведь это не стоящие внимания мелочи. Многим из них уже под полтинник, а они все так же задорно скачут и носятся по сцене, как подростки.
В конце песни что-то произошло. Брюс неожиданно подскакивает к самому краю сцены и куда-то показывает рукой. Я не мог понять, что случилось, и все высматривал оркестровую яму, куда, как мне казалось, показывал артист. Оказалось, один из блюстителей порядка слишком уж ревностно исполнял свои обязанности и грубо пытался оттащить одного слишком активного фана от сцены. Песня все еще продолжалась, а Брюс активно подавал знаки и строил гримасы сердобольному охраннику, но тот его не понимал. Тогда к нему на выручку подоспел Стив и вдвоем они справляются с проблемой. «Я отказываюсь петь до тех пор, пока этот чмырь не уберется вон!» – Кричит Брюс. (Незадачливого охранника выпроваживают). «Ок, в таком случае концерт продолжается. Впереди вас ждет еще одна песня!» Как! Всего одна? Это несправедливо! А как же «Sanctuary», «Bring Your Daughter» и другие?
Все-таки урезали шоу. Ведь все знают, сколько оно должно было идти по времени, эта информация есть на официальном сайте. Ну да ладно. «Run to the Hills this one»! Последняя! Такого ажиотажа я не помню со времен концерта легендарных королей хэви-металл Deep Purple. В царящем вокруг хаосе пробивались только ударные да мощный вокал Дикинсона. Частично здесь есть вина звукорежиссеров, поскольку бас Стива еще в самом начале куда-то пропал, а вслед за ним и гитара Адриана. Но это я потом об этом догадался, когда рылся в своих воспоминаниях, размышляя о прошедшем концерте. Шоу продолжалось полтора часа, но это были самые короткие и красочные полтора часа в моей жизни. Полные впечатлений, мы осторожно пробирались к выходу. У меня в мозгу звенела только одна мысль – наконец-то я побывал на концерте самой великой рок-группы!